Статьи
ПРАЗДНОВАНИЕ «ДНЕЙ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ»
- Печать
- 21 Apr 2010
- Православие
- 6144 Прочтений
- 1 Комментарий
2. Историческая справка.
Здесь уместно будет напомнить, что к началу IX века положение славян, в том числе и руссов, составлявших абсолютное большинство населения таких стран как Австрия, Швейцария, Северная Италия, Центральная и Восточная Германия, было просто катастрофическим. Самыми бесчеловечными методами, латиняне пытались истребить славянские культуру, язык, обычаи, традиции и Веру. Широкомасштабная идеологическая война подкреплялась бесконечными кровопролитными крестовыми походами и массовыми казнями непокорных и просто подозрительных. В течении нескольких десятилетий, с исторической арены сошли десятки славянских племён, населявших берега Рейна, Роны и Дуная. Многие тысячи славян были уничтожены в ходе карательных операций, многие тысячи были проданы на невольничьих рынках Востока, остальные же были вынуждены не просто перейти в католичество, но и навсегда забыть свой язык традиции и культуру. В исторической науке данный вид откровенного геноцида чаще всего называется онемечиванием или окультуриванием якобы диких и заблудших во тьме невежества славян. То есть, ещё в начале IX века впервые были апробированы основные способы и методы, с помощью которых ведётся приобщение к «истинным» «общечеловеческим» ценностям современных славян Центральной и Восточной Европы.
Вполне естественно, что в условиях тотальной войны развёрнутой латинской цивилизацией, славянство не могло не перейти к активному сопротивлению. Сначала стихийному, а затем и организованному. В середине IX века, борьбу славян против латинской экспансии возглавили полабские и дунайские русы. Предводителем первых был князь Рюрик, прославившийся великими победами в Северной Германии, Франции, Швеции и Англии. Южных же и центрально-европейских славян возглавил не менее знаменитый русский князь Ростислав. Именно Ростислав, объединив вокруг себя славян Сербии, Македонии, Хорватии, Боснии, Моравии, Богемии, Австрии, Южной Германии и Северной Италии, подготовил необходимую почву для создания в центре Европы могущественнейшего славянского государства под названием Великоморавская Держава.
Снискав себе величие и славу громкими победами над Римом и Византией, Ростислав решил укрепить идеологическую основу созданного им государства. Исторически, большинство его подданных принадлежало трём основным конфессиям; ведической, арианской и латинской. Дабы не допустить внутригосударственного противостояния на религиозной почве, перед ним встал вопрос в выборе официальной государственной религии, которая бы в наибольшей степени учитывала интересы и традиции большинства населения. После непродолжительных раздумий, Ростислав останавливает свой выбор на византийском варианте христианства, который в отличие от католицизма разрешал вести службу на русском языке, а в отличие от арианства, имел церковные книги на русском языке. Кроме всего прочего, введение восточного христианского обряда, позволяло Ростиславу надеяться на моральную, материальную и политическую поддержку со стороны Византии, в его борьбе с латинской экспансией в землях западных славян. С этой целью он отправляет в Константинополь послов, которые обратились к императору и патриарху с такими словами:
«Народ наш исповедует христианскую веру, но у нас нет учителей, которые могли бы объяснить нам веру на нашем родном языке. Пришлите нам таких учителей».
Император и патриарх обрадовались такой просьбе. В то время, не только в государственных структурах, но и в греческой церкви служило множество славян, так что выбрать из их числа проповедников для дунайских русов не представлялось затруднительным. Более того, к числу македонских славян, принадлежал прославленный во всей империи философ и церковный деятель, Константин (в крещении Кирилл), который помимо всего прочего, был близок как к императору Михаилу III, с которым вместе учился, так и к патриарху Фотию, у которого учился. А потому сам Бог велел назначить руководителем многочисленной делегации православных проповедников, подвизавшихся нести слово Божие славянам Центральной и Западной Европы, именно Константина.
Константин (Кирилл) с радостью принял данное предложение. К тому времени, он уже имел в своём распоряжении Евангелие и Псалтырь на русском языке, приобретённые тремя годами ранее в Корсуни, у одного русина. Это было главное условие успеха его миссии, ибо он всегда говорил, что «проповедовать устно, всё равно, что писать на песке».
В 863 году святые братья Кирилл и Мефодий со своими многочисленными сподвижниками отправились к князю Ростиславу. Совершение богослужения и чтение Евангелия на русском языке скоро привлекли к ним сердца славян из различных религиозных конфессий. В кратчайшее время православная вера была воспринята на обширных территориях Центральной и Западной Европы, вплоть до берегов Рейна.
Вполне естественно, что победы Ростислава на полях сражений и победы Кирилла на поле миссионерской деятельности, в корне подорвали имперские амбиции Рима, который стал активно готовиться к реваншу. К концу 70-х годов IX века стала вполне очевидна неизбежность нового военного столкновения между Священной Римской империей и Дунайской Русью, именуемой в то время Велико моравской Державой.
Пытаясь предотвратить кровопролитие и умиротворить православную и латинскую церковь, Кирилл и Мефодий отправляются в Рим к папе Адриану. Папа принял святых проповедников как равных. Он вышел им навстречу за город, сопровождаемый духовенством и множеством народа. В знак дружбы и примирения он даже освятил на алтаре базилики «Большой Марии», священные книги написанные на русском языке, тем самым официально признав Русскую православную церковь и уровняв её с греческой и латинской.
Но Рим, есть Рим! Как говорил Рудольф Габсбургский: «Рим, это логово льва. Я видел тех кто входил туда. Но я не видел, чтобы они выходили». Не «вышел» из папского логова и св. Кирилл. Тяжкий недуг поразил его в «вечном городе», от которого он скончался 14 февраля 869 года.
Смерть св. Кирилла стала сигналом к открытому военному противостоянию. Огромная имперская армия, ведомая Людовиком Немецким, вторглась на земли Дунайской Руси, уничтожая всё на своём пути. Многим казалось, что ничто уже не сможет спасти Державу созданную Ростиславом. Однако русский князь сумел организовать достойный отпор захватчикам, и в решающей битве русское войско наголову разбило интервентов.
Потерпев неудачу в открытом столкновении, Рим направил все свои усилия на подрыв молодого Русского государства изнутри. И ему это (как всегда) удалось. В результате коварного заговора, князь Ростислав был убит, а его племянник и наследник Святополк, сослан в монастырь. Власть в Державе перешла в руки папских ставленников.
Государственный переворот 870 года застал Мефодия в монастыре Рейхенау, недалеко от швейцарско-французской границы, где он проповедовал слово Божье славянам населявшим окрестности Баденского (Воденского) озера. Именно Швейцария стала в то время оплотом Православия в Западной Европе. Здесь Мефодий стал готовить национально освободительное восстание, которое на начальном этапе возглавил один из его ближайших сподвижников по имени Славомир. Освобождённый из монастыря Святополк был провозглашён восставшими великим князем, после чего русская армия не только вернула территории славян входившие в Державу Ростислава, но и значительно расширила её границы, как в Германии, так и в Италии. Победоносные походы Святополка привели к тому, что в состав Дунайской Руси было включено даже Блатенское княжество, после чего Людовик Немецкий срочно запросил мира, договор о котором был подписан в 874 году. После этого Дунайская Русь стала не только могущественнейшим государством Европы, но и прочной основой православия в землях западных славян.
Ещё при жизни Мефодия в православие перешла большая часть славянской аристократии, в том числе и богемы, последовавшие примеру своего князя Боривоя и его жены Людмилы. К середине Х века в православие перешли даже поляки князя Мечислава, женатого на православной богемской княжне Домбровке.
Повсеместное торжество Православия обернулось тем, что дабы сохранить хоть часть славянской паствы, папа Иоанн VIII, в 880 году разрешил повсеместно в католических костелах, помимо латыни, вести службу на русском языке. Некоторые исследователи считают, что проповеди на русском языке и использование азбуки впоследствии прозванной кириллицей были разрешены ещё папой Львом III (795-816), и подтверждены специальным посланием папы Бенедикта III (855-858), т.е. ещё до Кирилла и Мефодия. Но здесь не следует путать проповедь и службу. Ибо ведение службы в латинских церквях на русском языке, есть явление совершенно другого качественного уровня. Фактически Рим официально признал тот факт, что русский язык наряду с греческим и латынью является языком Священного писания. Более того, употребление русского языка не ограничилось службой и богослужебными книгами, на нём разрешалось вести всю церковную документацию и отчётность.
Что же касается славянской письменности и культуры, то её оплотом в Западной Европе, стали православные монастыри. В том числе и такие знаменитые на сегодняшний день обители, как Рейхенау и Сен - Гелен. Однако наиболее выдающаяся роль принадлежит Сазовскому монастырю, уничтоженному папистами лишь в 1096 году. Тогда же ими была уничтожена и уникальнейшая библиотека древнейших книг написанных на русском языке.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Отлично! | 100% | [1 Голос] | |
Очень хорошо | 0% | [Нет голосов] | |
Хорошо | 0% | [Нет голосов] | |
Удовлетворительно | 0% | [Нет голосов] | |
Плохо | 0% | [Нет голосов] |
Здравствуйте!
Немного хотел добавить - последние памятники славянской письменности были уничтожены на Балканском полуострове в наше время, во время военных операций НАТО в Сербии и Косово.
Там были каменные плиты доказывающие, что глаголица(узелковая, или как её называю петельная грамота) была написана раньше, т.к. поверх её была написана латинка(в переводе свободная - от 100 букв и знаков, осталось только 33), или как мы её называем "кириллица".
Так грамота для древних славян была не только в произношении звуков (хотя только у одной буквы "г" было до 10-ти произношений - так всё упростили), но главное в закодированном послании от Бога на генетическом уровне в самой Аз Буки.
Приведу выдержку в упрощенной форме для упрощённого языка - " Как вы люди мыслете, так вы и жить будете..."
О том, что мысль материальна и не затухает в пространстве, в отличие от всех существующих электромагнитных волн и формирует окружающее нас пространство - доказали ещё в 70-хх годах наши учёные в закрытых НИИ.
Поэтому "....Вначале было слово..." имеет под собой реальную основу.