Исторический портал
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 74,696
» Новый пользователь: draconiancrook9
Статьи
Тур Хейердал и Дон.
ЧТО ХОЧЕТ НАЙТИ НА ДОНУ ТУР ХЕЙЕРДАЛ?



ЗНАМЕНИТЫЙ НОРМАН, И НОРМАННСКАЯ ВЕРСИЯ.

Кто из нас не знаком с печально известной «норманнской теорией» возникновения русской государственности. Почти триста лет минуло с той поры, как «немецкие академики на русской службе», в лице Байера – Миллера – Шлецера создали лженаучный догмат начала российской государственности, по которому, практически вся русская элита вела свою родословную от заморских норманнов.
И вот, в последний год ХХ столетия, как гром среди ясного неба, рождается теория, по которой вся норманнская элита имела русское происхождение. Точнее будет сказать, что прародиной средневековых викингов можно считать Нижний Дон. Интересно, что данная, во многом сенсационная гипотеза родилась не в России, а в далёкой Норвегии, а её отцом стал знаменитый учёный и путешественник, Тур Хейердал.
Впрочем, по-другому и быть не могло.


САГА ОБ ИГЛИНГАХ.


Причиной того, что теория донского происхождения викингов, родилась в Норвегии, стало обилие исторического материала, в котором сохранились прямые указания на Приазовскую прародину правящих скандинавских династий. Прежде всего, это относится к таким литературным памятникам как «Младшая Эдда», «Старшая Эдда», и особенно «Сага об Инглингах». Все без исключения толкователи этого уникального произведения созданного в 12-13 веках, сходятся на том, что в нём содержатся вполне конкретные и достоверные указания на то, что родиной знаменитого предводителя асов, Одина был город Асгард (Асов-град), расположенный в устье Дона. Автор «Саги об Инглингах», Снорри Стурлуссон, пишет: «Страна в Асии к востоку от Танаиса, называется страной Асов, или жилищем асов, а столица страны называется Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином».
Нетрудно догадаться, что в приведённом отрывке речь идёт о реке Дон и о городе Азове, который скандинавы называли Асгард, или Асов-град. Доказательством тому служит и то обстоятельство, что с древнейших времён донское левобережье именовалось Асией, от которого получил своё название самый большой на Земле континент. От асов, широко представленных в скандинавском эпосе, получило своё имя и Азовское море. Асами (ясами) именовались жители донского левобережья и в древнерусских летописях, которым, кроме всего прочего, был знаком и легендарный предводитель асов, Один.
Таким образом, сенсационное открытие Тура Хейердала, основано всего лишь на внимательном прочтении древних манускриптов, которые не оставляют сомнений в достоверности донской родословной современных скандинавов.
Тем не менее, официальная российская историческая наука, не разделяет оптимизма знаменитого норвежца, и бездоказательно причисляет асов и Одина к чисто мифическим персонажам. Многие видные учёные отрицают и факт существования Асгарда, строго придерживаясь концепции, по которой на территории Нижнего Дона обитали только дикие кочевники, росы и аланоросы, не имеющие никакого отношения к предкам славян и так называемых «германцев». Кроме того, единственным «очагом культуры», некогда существовавшем в донской дельте считается лишь босфорская колония Танаис. А посему для Асгарда скандинавских саг просто не остаётся места на карте северного Приазовья.
Тем не менее, не смотря на статус официальной и научной, данная теория в корне противоречит реальному положению дел. Росы и аланоросы (аорсы и роксаланы античных авторов) не были дикарями. И «очагом цивилизации» на нижнем Дону был вовсе не Танаис. И Асгард (в переводе на современный русский язык, «Город Богов»), располагался именно там, где его помещают скандинавские саги, т. е. на нижнем Дону.


«НЕГОСТЕПРИИМНЫЕ САРМАТЫ»


Высказав предположение о том, что в низовьях Дона на рубеже 1 века до нашей эры и 1 века нашей эры, существовала высокоразвитая культура, мы кроме всего прочего входим в противоречие и со многими античными авторами, для которых Дон был абсолютной «Терра Инкогнито». Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить слова Страбона, который в своей «Географии» пишет: «По Танаису мало, что можно узнать выше устьев его по причине холода и бедности страны;… кроме того, туземцы не общительны, сварливы и дики и не пускают иностранцев к себе».
Любопытно, что любой иностранец пытавшийся проникнуть выше устья Дона подлежал уничтожению не только у сарматов (3 век до н.э.- 5 век н.э.). Точно такой же обычай был у киммерийцев проживавших здесь в 12-8 веках до н.э., у скифов владевших устьем Дона в 8-3 веках до н.э., у россов в 5-9 веках н.э. и только с принятием христианства Дон стал доступен для иноземцев и иноверцев.
Учитывая «не гостеприимство» жителей нижнего Дона, мы легко можем объяснить причины, по которым многочисленные античные авторы не располагали какой либо объективной информацией об его обитателях и о тех многочисленных каменных городах, которые тогда стояли на его берегах через каждые 5-8 км.
Согласно данным археологии, только в черте современного Ростова располагались, по меньшей мере, три города, принадлежащих сарматскому племени алано-росов. По меньшей мере, два античных города были на месте современного Азова. А на месте Аксая, располагалась легендарная столица алан или асов, (что в принципе одно и то же). Ещё в 1900 году, П.С. Балуев, в своём «Историческом и статистическом описании станиц и городов Области войска Донского», указывал на то, что: «К окрестностям Аксайской же станицы учёные исследователи приурочивают место нахождения столицы более древних обитателей Дона, Алан, но место нахождения её ещё не установлено».
Установить местонахождение данного города, удалось профессору А.А. Миллеру, который в 1923-25 г.г. раскопал на месте Кобяковского городища самое крупное поселение нижнего Дона, относящееся к античной эпохе. По мнению замечательного донского учёного Б.В. Лунина, данный город представлял собой классическое поселение римского времени, в котором выделялся обнесённый массивной каменной стеной Акрополь, с прилегающими к нему жилыми кварталами и обширным Некрополем. Как и в Танаисе, здесь преобладали глинобитные постройки под камышовыми крышами, однако, встречались и большие каменные дома с черепичной кровлей. Частое расположение построек свидетельствует о чрезвычайной плотности и скученности население.
Далее Б. Лунин, пишет: «Население этого города нельзя рассматривать как греческое. Оно, несомненно, было местным…
Городище это, наверно, являлось центральным пунктом, столицей всех поселений Южного Дона».


А КАК ЖЕ АСГАРД?


Высказав предположение о том, что столица асов, располагалась на месте современного города Аксай, мы автоматически отнимаем доминантное положение среди древних городов Нижнего Дона, не только у Танаиса, но и у Азова, под которым, по мнению Тура Хейердала, скрывается Асгард скандинавских саг. Однако весь доступный нам исторический материал, однозначно указывает на то, что Асгард был главным среди всех городов расположенных на берегах реки Танаис. Но в таком случае, возникшая проблема может быть решена лишь с помощью переноса столицы асов из Аксая в Азов. Либо, под Асгардом скандинавских саг следует подразумевать Аксай.
При всей своей невероятности, последние предположение находит самые неожиданные подтверждения в исторических документах. Всё дело в том, что среди названий древнего Аксая, чаще всего встречаются такие как Аксал, Аксала, Ак-Ас (город Белых, или Великих Асов) и наконец Ас-Кала, что дословно означает Город Асов, или Асов-град. Не менее красноречивы и косвенные свидетельства в пользу данной версии.
Так, австрийский дипломат, Сигизмунд Герберштейн, описывая окрестности Аксая (Акаса) и реку Дон, сообщает о том, что местные жители «… не могут нахвалиться на эту реку за исключительное обилие в ней самых лучших рыб, а так же за приятность её берегов, которые оба, будто они с особым усердием возделаны наподобие сада, усеяны различными травами и весьма сладкими кореньями, а сверх того множеством разнообразных плодовых деревьев». Полностью согласен с Герберштейном и Н.М. Карамзин, который особо указывает на то, что располагавшийся когда-то на берегах Дона город Акас, был богат «…плодами, рыбою, дичью, весёлый местоположением, окружённый садами природными, богатый всем, что нужно человеку для самой роскошной жизни. Говорили: «имей только огонь и соль: всё прочее найдёшь в Ахасе!».
Не приходится сомневаться в том, что данные характеристики могли быть высказаны лишь в адрес великого города, каким и был на самом деле легендарный город Богов, Асгард, под которым мы подразумеваем легендарную столицу донских асов, Ак-Ас или Ас-Кел.
Но если Асгард скандинавских саг, под которым скрывается столица богоподобных донских асов, располагался на месте современного Аксая, то, что же ищет Тур Хейердал в Азове?..

P.S. Справедливости ради следует признать, что экспедиция Тура Хейердала просто обречена на успех, хотя этим летом ему и не удастся найти следы пребывания викингов на нижнем Дону. Впрочем, данное обстоятельство не способно оказать какое-либо существенное влияние на процесс поисков донской прародины легендарного Одина и его отважных сподвижников, которые положили начало всем правящим династиям скандинавских стран.
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.