Статьи
Легенда об Иософате Барбаро
- Печать
- 12 Apr 2012
- Статьи
- 5689 Прочтений
- 0 Комментариев
ЛЕГЕНДА ОБ ИОСАФАТЕ БАРБАРО.
Вышеизложенные версии легенд о чаше и Граале, можно было счесть за откровенно субъективное мнение, если бы не одно весьма удивительное событие, которое произошло в окрестностях города Аксая, в 1437 году. В тот год венецианский купец, по имени Иосафат Барбаро, бывший на самом деле одним из виднейших дипломатов и политиков того времени, предпринял грандиозные раскопки на территории Кобяковского городища, на месте которого во времена Иисуса Христа находилась столица донских алан Акас (Ахас), известный Птолемею под именем Аксаполь. Формальным поводом для раскопок послужил миф о том, что на территории Кобякова городища спрятано золото аланского царя Индиабу (может быть с его именем связан миф о путешествии Грааля в Индию). На самом же деле, Иосафатом Барбаро двигали другие куда более значимые идеи. Но обо всём по порядку. А вначале ознакомимся со статьёй Яны Чупиловой «Тайны Кобякова городища».
«В 1450 году венецианский купец Иосафат Барбаро написал книгу о своем пребывании в генуэзско-венецианской фактории Тана (ныне Азов). В то время здесь, в устье Дона, находился оживлённый перекрёсток торговых путей между Европой и Азией. Барбаро провёл в Тане 16 лет, но удерживала его в этих местах не тяга к торговле…
Местные жители из уст в уста передавали легенду о сокровищах аланского царя Индиабу. Когда тот узнал, что на него идет войной татарский хан, то решил спрятать свои сокровища, но так, чтобы никто об этом не догадался. Под предлогом похорон одного из воинов царя, была выкопана могила, в которую сложили ценности, а сверху насыпали огромный курган.
Остаётся только гадать, каким путём донская легенда проникла в Италию. Однако Барбаро был не первым иностранцем, пытавшимся отыскать сокровища аланов: еще до приезда венецианца, в бытность мессира Пьетро Ландо консулом в Тане, туда прибыл человек из Каира по имени Гулдебин, который знал месторасположение клада. Приехав в Тану, Гульдебин принялся исследовать курган, переходя с одного места на другое, и продолжал эту работу в течение двух лет, до самого конца своей жизни. Приметы кургана под названием Контеббе, где якобы были захоронены сокровища Индиабу, ему указала каирская татарка, в чьём роду из поколения в поколение передавалась эта тайна.
Такое косвенное доказательство существования клада ещё больше укрепило Барбаро в намерении отыскать сокровища. Поздней осенью 1437 года с шестью товарищами венецианец приступил к раскопкам кургана, находящегося на берегу реки в шестидесяти милях от Таны. Для этого была нанята сотня рабочих, но вскоре поиски были приостановлены наступившими холодами. Весной следующего года, по заверениям Барбаро, были найдены известные признаки клада, после чего старания были удвоены. «Мы пустились таскать носилки с землей усерднее, чем те люди, которым мы платили, — пишет Барбаро в своих воспоминаниях, — и я как раз стал мастером по носилкам».
По официальной версии, клада в донской дельте Барбаро так и не нашел. Итальянцы уезжали, оставив на месте раскопок огромные ямы и два подземных хода, ведущих вглубь кургана. Словно в насмешку, единственной добычей кладоискателей оказалась часть серебряного сосуда, ручка которого была выполнена в виде змейки. Жало змеи устрашающе направлялось к тому, кто тянулся к серебру. Несмотря на это некоторых исследователей смущают слова в дневнике венецианца: «Мы нашли всё, как было предсказано…» Так и осталось тайной, что же именно нашли кладоискатели.
По другой версии, Барбаро искал сокровища совсем иного рода. Современными археологами доказано, что Контеббе – ничто иное, как Кобяково городище, по всем приметам совпадающее с местом итальянских раскопок. В бюллетенях Северо-Кавказского бюро краеведения Ростова-на-Дону за 1927 год можно прочесть следующее: «В 1926 году последовала случайная находка земляной пещеры, обнаруженной на крайнем по направлению к устью Кобяковской балки холме… По мнению экспедиции, обследование найденной пещеры, обладавшей земляным сводом и пилястрами, позволяет определить её как помещение византийской крипты – подземной часовни».
Кровавая легенда
В самой Венеции семейство Барбаро было известно далеко не с лучшей стороны. Они принадлежали к членам оккультной церкви «Кровавых святых». Адепты этого учения занимались «красной магией», человеческими жертвоприношениями, проповедуя культ вампиризма. Герб семьи Барбаро – красный круг на серебряном фоне — служил напоминанием о поступке одного из прародителей рода. Адмирал Барбаро, во время боя отрубив мавру-противнику руку, кровоточащим обрубком обвёл по распущенному тюрбану иноверца красный круг и водрузил это жуткое знамя на мачте своего корабля. Было на счету у рода Барбаро и поклонение таинственному культу. По преданию, основатели Венеции поклонялись морскому чудовищу. Изображение этого зверя (очень схожего с морским крокодилом) до сих пор украшает вершину одной из колонн Дворца Дожей. Считалось, что этот крокодил обитал у острова Сан-Микель. Жан-Поль Бурр в книге «Демонология» описывает кровавый ритуал принесения жертвы. Человека с кляпом во рту подводили к Каналу Сирот (где в средние века казнили преступников) и сталкивали в воду, после чего палачи стремительно уходили прочь: ходили слухи, что желающие полюбоваться расправой чудовища, назад не возвращались. Сохранились документальные свидетельства о 203 казнённых таким образом с 1551 по 1604 год.
В завершение остаётся лишь добавить историю, произошедшую в 1949 году в Кобяковской балке. В том месте, где теперь стоит ресторан «Океан», планировалось разместить подземный штаб СКВО (в 1957 году построенный в другом месте, в Мухиной балке, и известный ныне как военно-исторический музей города Аксая). Обследовать подземелья Кобякова городища отправили двух солдат. Первая вылазка прошла благополучно: была обнаружена пещера и ряд разветвлённых подземных галерей. Из второй вылазки солдаты не вернулись. Позднее нашли их растерзанные тела, и стало ясно: это не несчастный случай — у одного трупа была оторвана голова, у другого искромсана нижняя половина туловища. Нанести такие раны могло только крупное хищное животное, но такие в пойме Дона не водятся.
Современный краевед, хранитель подземного музея-крепости «Таможенная застава XVIII века» города Аксая Вячеслав Запорожцев утверждает, что когда-то ходил по подземным ходам Кобякова городища и обнаружил, что один из них выходит на берег озера. Конечно, предположить, что в наших краях с суровыми зимами живёт крокодил, было бы нелепо. Но вполне возможно, что эта история и не имеет рационального объяснения. Остается вопрос: какому таинственному культу поклонялись в средневековых подземельях Кобякова городища? Не саму ли подземную церковь имел в виду Барбаро, когда писал: «Мы нашли всё, как было предсказано…»?
Нужно отметить, что данная статья отнюдь не отображает всю многоплановость личности Иосафата Барбаро, как и тех кто стоял за его спиной. Будучи одним из выдающихся мистиков своего времени, членом могущественнейших тайных обществ, и имеющим высокую степень посвящения в тайные знания, Иосафат Барбаро искал в пещерах Кобякова городища некий мистический предмет связанный с культом Люцифера. По некоторым данным в Венеции по настоящее время действует храм посвященный Люциферу. А как известно, многие мистики тайных обществ разрабатывали теорию по которой чаша Грааля была сделана ангелами из изумруда, упавшего со лба Люцифера, когда тот был низвергнут в бездну.
Согласно Генону, изумруд связан с жемчужиной, которая крепится на лбу в индуистской символике. Это - третий глаз Шивы - «орган вечности». Связан с темой искупления и преображения. Как Дева Мария искупила грех Евы, Спаситель искупил грех Люцифера. Потеря Грааля означает потерю внутренней устойчивости, центра, утрату памяти, утрату райского состояния, подверженность смерти и тлению. Поиски Грааля ассоциируются с поисками мистического Центра как того центра энергетической опоры, с помощью которого можно перевернуть весь мир.
Иосафат Барбаро был одним из крупнейших знатоков мистических свойств кристаллов, а потому, кому как ни ему можно было доверить руководство столь грандиозным предприятием. Ведь по преданию, он слышал «голоса» кристалла на большом расстоянии, а потому мог с высокой точностью определить их местоположение. В сохранившемся отчёте экспедиции говорится о том, что никаких аланских сокровищ найдено не было. Однако в этом же отчёте указывается, что: «Мы нашли всё, как было предсказано…». Остаётся только догадываться, что было предсказано одному из выдающихся мистиков средневековья…
Наш рассказ об Иосафате Барбаро был бы не полным без освещения проблем предшествующих его миссии на Нижний Дон. А начать следует с того, что к началу XIII столетия Венеция славилась не только своим богатством, но и маниакальным стремлением обрести величайшие реликвии человечества, в число которых безусловно входили артефакты связанные с жизнью и смертью Иисуса Христа. С этой целью именно на венецианские деньги был организован четвёртый крестовый поход, в результате которого главной жертвой стали не сарацины а Византия.
«Для объяснения причин, побудивших войско крестоносцев отклониться от Святой земли, выдвигалось много предположений, но, безусловно, важнейшее значение имело стремление найти в Константинополе святыни, упоминаемые в «Поэме о путешествии Карла Великого в Иерусалим» (саван, в который был завёрнут Иисус в гробу, гвоздь, пригвоздивший его ногу к кресту, тростник, издевательски вложенный в его руку, чаша с Тайной вечери, нож, борода и волосы св. Петра).
Фактически когда Константинополь был захвачен, как говорится в хрониках, начался повальный грабёж церковных ценностей и городских церквей, в котором принимали и предводители крестового похода и простые солдаты, к великому горю местного духовенства, не сумевшего сохранить святыни.
Большая часть реликвий осела в Венеции, пропорционально главной роли, которую город сыграл в этом событии…» («Легенда о Граале. Между таинственным и реальным», А. Черинотти, М. 2007)
В ходе грабежа Константинополя, венецианцы овладели многим из того, чего хотели, за исключением чаши с Тайной вечери, или Грааля. Но это не остановило их. Поиски продолжались практически непрерывно, на одном из этапов которых и возникла загадочная фигура Иосафата Барбаро, доложившего о том, что ему удалось найти доказательства того, что было предсказано…
И ещё один не маловажный факт. Легенда о Граале, пусть и в иносказательной манере, но несёт в себе сакральный мотив мифов о Македонском царе. В разрезе данной версии мы можем отождествить горящий камень Адама, с чашей Грааля. Но если принять во внимание тот факт, что камень Адама хранился на берегах Дона и предназначен был для указания пути в обитель Всевышнего, то и в отношении Грааля мы можем вполне обоснованно применить те же саамы е характерные черты, пусть и в несколько изменённой форме. Не исключено, что Грааль и камень Адама это один и тот же символ, а если это так, то должны отпасть последние сомнения в том, что местоположение Грааля, неотделимо от нижнедонского региона вообще и Аксайских подземелий в частности. Хотя по этой проблеме существуют и иные мнения, уводящие нас вверх по течению Дона.
Однако в разрезе легенды об Иосафате Барбаро мы должны ограничиться регионом Кобяковских пещер, что в общем и целом является срединной точкой донских мифов о Граале, что по-видимому и удалось доказать пытливому венецианцу.
Наш рассказ об Иосафате Барбаро был бы не полным без упоминания эпизода прозошедшего спустя почти 350 лет после его смерти. в 1822 году, в Венеции прозошла тайная встреча российского императора Александра I, с одним из удивительнейших людей того времени, Сирийским митрополитом Агафангелом (Типальдо). Данная встреча была задумана давно, а смысл её заключался в передаче российскому императору какой-то великой тайны, к которой имел самое непосредственное отношение один из величайших венецианских мистиков, Иосафат Барбаро. Александр внимательно ознакомился с документами которые передал ему Агафангел. После чего у него не осталось никаких сомнений о том, что ждёт его в ближайшем будущем. А ждали его берега Дона, где таинственный венецианец, Иосафат Барбаро, нашёл нечто, что в последствии в корне изменило судьбу российского императора. Перед Александром приоткрылась величайшая тайна, отчего он весьма растрогался и подарил митрополиту великолепный бриллиантовый напёрстный крест, добавив в последствии к нему много кое чего ещё...
Но впрочем, это совсем другая история (см. "Легенду об императоре Александре")
Вышеизложенные версии легенд о чаше и Граале, можно было счесть за откровенно субъективное мнение, если бы не одно весьма удивительное событие, которое произошло в окрестностях города Аксая, в 1437 году. В тот год венецианский купец, по имени Иосафат Барбаро, бывший на самом деле одним из виднейших дипломатов и политиков того времени, предпринял грандиозные раскопки на территории Кобяковского городища, на месте которого во времена Иисуса Христа находилась столица донских алан Акас (Ахас), известный Птолемею под именем Аксаполь. Формальным поводом для раскопок послужил миф о том, что на территории Кобякова городища спрятано золото аланского царя Индиабу (может быть с его именем связан миф о путешествии Грааля в Индию). На самом же деле, Иосафатом Барбаро двигали другие куда более значимые идеи. Но обо всём по порядку. А вначале ознакомимся со статьёй Яны Чупиловой «Тайны Кобякова городища».
«В 1450 году венецианский купец Иосафат Барбаро написал книгу о своем пребывании в генуэзско-венецианской фактории Тана (ныне Азов). В то время здесь, в устье Дона, находился оживлённый перекрёсток торговых путей между Европой и Азией. Барбаро провёл в Тане 16 лет, но удерживала его в этих местах не тяга к торговле…
Местные жители из уст в уста передавали легенду о сокровищах аланского царя Индиабу. Когда тот узнал, что на него идет войной татарский хан, то решил спрятать свои сокровища, но так, чтобы никто об этом не догадался. Под предлогом похорон одного из воинов царя, была выкопана могила, в которую сложили ценности, а сверху насыпали огромный курган.
Остаётся только гадать, каким путём донская легенда проникла в Италию. Однако Барбаро был не первым иностранцем, пытавшимся отыскать сокровища аланов: еще до приезда венецианца, в бытность мессира Пьетро Ландо консулом в Тане, туда прибыл человек из Каира по имени Гулдебин, который знал месторасположение клада. Приехав в Тану, Гульдебин принялся исследовать курган, переходя с одного места на другое, и продолжал эту работу в течение двух лет, до самого конца своей жизни. Приметы кургана под названием Контеббе, где якобы были захоронены сокровища Индиабу, ему указала каирская татарка, в чьём роду из поколения в поколение передавалась эта тайна.
Такое косвенное доказательство существования клада ещё больше укрепило Барбаро в намерении отыскать сокровища. Поздней осенью 1437 года с шестью товарищами венецианец приступил к раскопкам кургана, находящегося на берегу реки в шестидесяти милях от Таны. Для этого была нанята сотня рабочих, но вскоре поиски были приостановлены наступившими холодами. Весной следующего года, по заверениям Барбаро, были найдены известные признаки клада, после чего старания были удвоены. «Мы пустились таскать носилки с землей усерднее, чем те люди, которым мы платили, — пишет Барбаро в своих воспоминаниях, — и я как раз стал мастером по носилкам».
По официальной версии, клада в донской дельте Барбаро так и не нашел. Итальянцы уезжали, оставив на месте раскопок огромные ямы и два подземных хода, ведущих вглубь кургана. Словно в насмешку, единственной добычей кладоискателей оказалась часть серебряного сосуда, ручка которого была выполнена в виде змейки. Жало змеи устрашающе направлялось к тому, кто тянулся к серебру. Несмотря на это некоторых исследователей смущают слова в дневнике венецианца: «Мы нашли всё, как было предсказано…» Так и осталось тайной, что же именно нашли кладоискатели.
По другой версии, Барбаро искал сокровища совсем иного рода. Современными археологами доказано, что Контеббе – ничто иное, как Кобяково городище, по всем приметам совпадающее с местом итальянских раскопок. В бюллетенях Северо-Кавказского бюро краеведения Ростова-на-Дону за 1927 год можно прочесть следующее: «В 1926 году последовала случайная находка земляной пещеры, обнаруженной на крайнем по направлению к устью Кобяковской балки холме… По мнению экспедиции, обследование найденной пещеры, обладавшей земляным сводом и пилястрами, позволяет определить её как помещение византийской крипты – подземной часовни».
Кровавая легенда
В самой Венеции семейство Барбаро было известно далеко не с лучшей стороны. Они принадлежали к членам оккультной церкви «Кровавых святых». Адепты этого учения занимались «красной магией», человеческими жертвоприношениями, проповедуя культ вампиризма. Герб семьи Барбаро – красный круг на серебряном фоне — служил напоминанием о поступке одного из прародителей рода. Адмирал Барбаро, во время боя отрубив мавру-противнику руку, кровоточащим обрубком обвёл по распущенному тюрбану иноверца красный круг и водрузил это жуткое знамя на мачте своего корабля. Было на счету у рода Барбаро и поклонение таинственному культу. По преданию, основатели Венеции поклонялись морскому чудовищу. Изображение этого зверя (очень схожего с морским крокодилом) до сих пор украшает вершину одной из колонн Дворца Дожей. Считалось, что этот крокодил обитал у острова Сан-Микель. Жан-Поль Бурр в книге «Демонология» описывает кровавый ритуал принесения жертвы. Человека с кляпом во рту подводили к Каналу Сирот (где в средние века казнили преступников) и сталкивали в воду, после чего палачи стремительно уходили прочь: ходили слухи, что желающие полюбоваться расправой чудовища, назад не возвращались. Сохранились документальные свидетельства о 203 казнённых таким образом с 1551 по 1604 год.
В завершение остаётся лишь добавить историю, произошедшую в 1949 году в Кобяковской балке. В том месте, где теперь стоит ресторан «Океан», планировалось разместить подземный штаб СКВО (в 1957 году построенный в другом месте, в Мухиной балке, и известный ныне как военно-исторический музей города Аксая). Обследовать подземелья Кобякова городища отправили двух солдат. Первая вылазка прошла благополучно: была обнаружена пещера и ряд разветвлённых подземных галерей. Из второй вылазки солдаты не вернулись. Позднее нашли их растерзанные тела, и стало ясно: это не несчастный случай — у одного трупа была оторвана голова, у другого искромсана нижняя половина туловища. Нанести такие раны могло только крупное хищное животное, но такие в пойме Дона не водятся.
Современный краевед, хранитель подземного музея-крепости «Таможенная застава XVIII века» города Аксая Вячеслав Запорожцев утверждает, что когда-то ходил по подземным ходам Кобякова городища и обнаружил, что один из них выходит на берег озера. Конечно, предположить, что в наших краях с суровыми зимами живёт крокодил, было бы нелепо. Но вполне возможно, что эта история и не имеет рационального объяснения. Остается вопрос: какому таинственному культу поклонялись в средневековых подземельях Кобякова городища? Не саму ли подземную церковь имел в виду Барбаро, когда писал: «Мы нашли всё, как было предсказано…»?
Нужно отметить, что данная статья отнюдь не отображает всю многоплановость личности Иосафата Барбаро, как и тех кто стоял за его спиной. Будучи одним из выдающихся мистиков своего времени, членом могущественнейших тайных обществ, и имеющим высокую степень посвящения в тайные знания, Иосафат Барбаро искал в пещерах Кобякова городища некий мистический предмет связанный с культом Люцифера. По некоторым данным в Венеции по настоящее время действует храм посвященный Люциферу. А как известно, многие мистики тайных обществ разрабатывали теорию по которой чаша Грааля была сделана ангелами из изумруда, упавшего со лба Люцифера, когда тот был низвергнут в бездну.
Согласно Генону, изумруд связан с жемчужиной, которая крепится на лбу в индуистской символике. Это - третий глаз Шивы - «орган вечности». Связан с темой искупления и преображения. Как Дева Мария искупила грех Евы, Спаситель искупил грех Люцифера. Потеря Грааля означает потерю внутренней устойчивости, центра, утрату памяти, утрату райского состояния, подверженность смерти и тлению. Поиски Грааля ассоциируются с поисками мистического Центра как того центра энергетической опоры, с помощью которого можно перевернуть весь мир.
Иосафат Барбаро был одним из крупнейших знатоков мистических свойств кристаллов, а потому, кому как ни ему можно было доверить руководство столь грандиозным предприятием. Ведь по преданию, он слышал «голоса» кристалла на большом расстоянии, а потому мог с высокой точностью определить их местоположение. В сохранившемся отчёте экспедиции говорится о том, что никаких аланских сокровищ найдено не было. Однако в этом же отчёте указывается, что: «Мы нашли всё, как было предсказано…». Остаётся только догадываться, что было предсказано одному из выдающихся мистиков средневековья…
Наш рассказ об Иосафате Барбаро был бы не полным без освещения проблем предшествующих его миссии на Нижний Дон. А начать следует с того, что к началу XIII столетия Венеция славилась не только своим богатством, но и маниакальным стремлением обрести величайшие реликвии человечества, в число которых безусловно входили артефакты связанные с жизнью и смертью Иисуса Христа. С этой целью именно на венецианские деньги был организован четвёртый крестовый поход, в результате которого главной жертвой стали не сарацины а Византия.
«Для объяснения причин, побудивших войско крестоносцев отклониться от Святой земли, выдвигалось много предположений, но, безусловно, важнейшее значение имело стремление найти в Константинополе святыни, упоминаемые в «Поэме о путешествии Карла Великого в Иерусалим» (саван, в который был завёрнут Иисус в гробу, гвоздь, пригвоздивший его ногу к кресту, тростник, издевательски вложенный в его руку, чаша с Тайной вечери, нож, борода и волосы св. Петра).
Фактически когда Константинополь был захвачен, как говорится в хрониках, начался повальный грабёж церковных ценностей и городских церквей, в котором принимали и предводители крестового похода и простые солдаты, к великому горю местного духовенства, не сумевшего сохранить святыни.
Большая часть реликвий осела в Венеции, пропорционально главной роли, которую город сыграл в этом событии…» («Легенда о Граале. Между таинственным и реальным», А. Черинотти, М. 2007)
В ходе грабежа Константинополя, венецианцы овладели многим из того, чего хотели, за исключением чаши с Тайной вечери, или Грааля. Но это не остановило их. Поиски продолжались практически непрерывно, на одном из этапов которых и возникла загадочная фигура Иосафата Барбаро, доложившего о том, что ему удалось найти доказательства того, что было предсказано…
И ещё один не маловажный факт. Легенда о Граале, пусть и в иносказательной манере, но несёт в себе сакральный мотив мифов о Македонском царе. В разрезе данной версии мы можем отождествить горящий камень Адама, с чашей Грааля. Но если принять во внимание тот факт, что камень Адама хранился на берегах Дона и предназначен был для указания пути в обитель Всевышнего, то и в отношении Грааля мы можем вполне обоснованно применить те же саамы е характерные черты, пусть и в несколько изменённой форме. Не исключено, что Грааль и камень Адама это один и тот же символ, а если это так, то должны отпасть последние сомнения в том, что местоположение Грааля, неотделимо от нижнедонского региона вообще и Аксайских подземелий в частности. Хотя по этой проблеме существуют и иные мнения, уводящие нас вверх по течению Дона.
Однако в разрезе легенды об Иосафате Барбаро мы должны ограничиться регионом Кобяковских пещер, что в общем и целом является срединной точкой донских мифов о Граале, что по-видимому и удалось доказать пытливому венецианцу.
Наш рассказ об Иосафате Барбаро был бы не полным без упоминания эпизода прозошедшего спустя почти 350 лет после его смерти. в 1822 году, в Венеции прозошла тайная встреча российского императора Александра I, с одним из удивительнейших людей того времени, Сирийским митрополитом Агафангелом (Типальдо). Данная встреча была задумана давно, а смысл её заключался в передаче российскому императору какой-то великой тайны, к которой имел самое непосредственное отношение один из величайших венецианских мистиков, Иосафат Барбаро. Александр внимательно ознакомился с документами которые передал ему Агафангел. После чего у него не осталось никаких сомнений о том, что ждёт его в ближайшем будущем. А ждали его берега Дона, где таинственный венецианец, Иосафат Барбаро, нашёл нечто, что в последствии в корне изменило судьбу российского императора. Перед Александром приоткрылась величайшая тайна, отчего он весьма растрогался и подарил митрополиту великолепный бриллиантовый напёрстный крест, добавив в последствии к нему много кое чего ещё...
Но впрочем, это совсем другая история (см. "Легенду об императоре Александре")
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.