Статьи
ЛЕГЕНДА О ХРИСТЕ И ОЛЕНЕ
- Печать
- 12 Apr 2012
- Казачество
- 9005 Прочтений
- 0 Комментариев
ЛЕГЕНДА О ХРИСТЕ И ОЛЕНЕ.
Мы уже не однократно сталкивались с различными версиями мифов и преданий, в которых к нижнедонскому региону оказываются прямо или косвенно привязаны фрагменты и сюжеты различных библейских мифов.
Что же касается вопросов детальной проработки нашей теории, то с некоторой осторожностью мы можем констатировать наличие мифологических свидетельств указывающих на наличие нитей между Иисусом Христом и священным севером, представленным пока что лишь Северным Приазовьем. В развитие добытых нами свидетельств, хочется добавить эпизод из дискуссии развернувшейся в 1992 году по поводу смыслового значения древнейшего символа казачества представляющего собой оленя пронзённого стрелой. В то время я уже высказывал версию по которой он имеет органическую связь с ланью из «Гиперборейского триумфа», Валерия Флака, на что получил категорические возражения от одного из казаков станицы Гниловской (Зубова), который в ультимативной форме заявлял, что олень пронзённый стрелой, это символ Иисуса Христа, благодаря которому казаки всегда считались «воинством Христовым», равно как «рыцарями пречистой Богородицы, матери русского народа». Более того, было высказано мнение, что Христос проповедовал казакам раньше чем иудеям! Что в некоторых аспектах согласуется с мнением ряда осетинских исследователей, которые правда делают акцент на то, что проповеди Христа слушали осетины (аланы) некогда проживавшие в Галилее. В этом же ряду стоят и многочисленные исследования украинских историков, прорабатывающих версию о том, что Христос был родом из Украины.
Можно по-разному относиться к таким высказываниям, но напрочь отметать их нельзя. Опыт учит нас тому, что порой в самых невероятных мифах и преданиях, возможно, отыскать глубокий смысл, способствующий совершенно новому восприятию исторической действительности. А потому и символ Иисуса Христа в виде оленя пронзённого стрелой, указывающей на пролитие божественной крови, может иметь под собой вполне конкретный смысл. Для того, чтобы отыскать его, обратимся к книге Дмитрия Логинова
«Преображение Даждьбога», в которой он пишет: «В году 960 от Рождества Христова крестился во имя Его великий конунг Дании и Норвегии Харальд Синезубый. И повелел установить в честь этого события камень.
С одной стороны его изображен человек с крестообразно раскинутыми руками. Голову человека венчает нимб. Все тело же переплетено лентами кельтской традиционной вязи, которая образует собой клубок. На смежной же грани камня вырезано изображение оленя. И обнимает его в точности такой клубок вязи.
О первой фигуре не приходится гадать. Это Господь Иисус Христос. Но почему на одном с Ним камне изображен олень, и тоже занимает центральное место в композиции, и столь же торжественно, как Спаситель, обрамлен вязью?
Ответ мы можем прочесть в знаменитой книге рыцаря Томаса Мэлори (1417–1471) «Смерть Артура».
«Дорога завела в мертвый лес, и вдруг видят они впереди себя: четыре льва ведут белого оленя. Согласились они между собою последовать за ними и узнать, куда держат они путь. Долго скакали они за ними вослед и очутились наконец в долине. Там стояла хижина, убогое жилище отшельника, туда вошли и олень и львы. Видя это, они свернули в часовню и там нашли отшельника в церковном облачении, в доспехах Господа нашего, ибо он готовился в это время служить обедню. И вошли они и выслушали службу, и в миг пресуществления на глазах у них олень превратился в человека, чему они весьма удивились; он же сел в алтаре, на богато изукрашенном месте. И львы тоже изменили обличье свое: один обратился человеком, другой остался львом, третий явился орлом, а четвертый – быком. И уселись они все рядом с оленем, посидели и вышли вон сквозь стекло в окне. И при этом осталось оно цело и не разбито. И услышали они голос, сказавший:
– Вот так же вошел Сын Божий в лоно Девы Марии, Чье целомудрие осталось нетронуто, не нарушено.
И когда услышали они эти слова, то упали на землю без памяти. А кругом разлилось великое сияние. Когда же они вновь пришли в себя, то приблизились к святому старцу и просили его, чтобы он растолковал им их видение.
– Лорды, – произнес он, – добро пожаловать, ибо теперь я знаю наверное, что вы есть те трое рыцарей, которым суждено достичь Святого Грааля. Ибо это вам являет Господь тайная тайн Своих. Господа нашего верно знаменует белый олень. Ибо олень, состарившись, снова затем становится молодым в своей белой шкуре. Точно так же и Господь наш приходит от смерти к жизни, ибо Он утратил лишь земную плоть, которая есть смертная плоть, принятая Им во чреве Святой Девы Марии. Вот почему явился вам Господь в образе белого оленя без единого пятнышка. А четверо, бывшие с ним, это четыре евангелиста, которые запечатлели в Писании часть жизни и деяний Иисуса Христа, свершенных Им, когда был Он среди нас смертный среди смертных. Узнайте же истину, не известную еще доселе ни одному рыцарю: Господь наш нередко являлся святым мужам и добрым рыцарям в образе оленя».
Итак, святой отшельник открыл странствующим рыцарям Галахаду, Персивалю и Борсу истину, «не известную доселе ни одному»: Христос является в образе белого оленя. Но, судя по изображению на камне 960 года, – в истину сию посвящен был конунг Харальд. Однако сообщают ли христианские источники что-либо о таких явлениях, происходящих «нередко»? Известные Жития молчат о подобном – католические, по крайней мере.
Не поискать ли тогда нам в области традиции православной? Попытка вполне разумная: католики со своим Римом отмежевались только в начале XI века. Артур же правил в VI и был, поэтому, королем христианским и православным. Его духовник епископ Кентерберийский подчинялся Цареградскому Патриарху (по крайней мере, формально, хотя и слушался больше советов друида Мерлина).
Откроем русскую старообрядческую Псалтирь. Читаем: «Слово Божие совершает елени» (Пс 28:9). Слово – это Господь Иисус. Елень – старинная форма написания «олень» (кстати, камень Харальда, о котором говорилось вначале, прозвали Елинг). В чем же смысл фразы?
Католики переводят: «Глас Господа разрешает от бремени ланей». К подобному пониманию склонились и православные после реформы Никона (XVII в.). Которая, надо сказать, подровняв церковь «под одну гребенку», похоронила многозначительные нюансы. Представим школу, где всех учащихся – от младших классов до старших – заставили вдруг зубрить программу пятого класса. Не больше, но и не меньше. Выиграл ли от этого бы образовательный процесс? Вряд ли. Ну, а процесс восхождения духовного, настраиваемый подобным образом?
Так что старообрядцы правы. Но к этому мы еще возвратимся ниже. Пока вернемся к таинственному слову псалма, говорящего про «еленей». Неужто это и вправду лишь восхваление громогласности Господа, вселяющей ужас в тварей? Слава Ему, комментарий на псалом 28 оставил еще святой Василий Великий (IV в.), который написал в изъяснение этих слов: «Олень имеет такое устройство, что ему не могут вредить пресмыкающиеся, но, как говорят естествонаблюдатели, съеденная им ехидна служит для него очищением. А все ядовитые животные берутся в изображение злых и противных сил, как говорит Господь: даю вам власть наступать на змию и скорпию, и на всю хулу вражию (Лк 10:19). Олень же дыханием своим извлекает ядовитых гадов, кроющихся в гнездах, и силою сего дыхания заставляет их выходить из убежищ».
Итак, имеет значение все-таки сам олень. Святой богослов обнаруживает у него свойство изгонять «злые и противные силы», а это власть, которой обладает лишь имя Господа Иисуса. Откуда же такое духовное могущество у этого грациозного зверя?
Ответ предоставляет православная иконопись. Веками в ней был канон: аллегорическое изображение Иисуса Христа в качестве оленя, у которого между золотыми рогами сияет крест. Канон этот продержался в некоторых иконописных школах по XIX век включительно. Благой олень со крестом присутствует на образе Четырех Святых Всадников письма Захария Стефанова (Цанюв). Около главы оленя иконописцем начертано: «Иисус Христос». Напротив же его уст читаем: «явихся народам».
Не правда ли, перекликается с Мэлори? «Господь нередко являлся святым и рыцарям в образе оленя». Но только Захарий Стефанов уточняет: Спаситель наш в этом образе явился народам. Здесь чувствуется намек на тайну. На сокровенную мудрость, передаваемую из поколения в поколение. Для передачи которой надлежит изыскивать способы и тогда, когда становится она не в чести. Недаром на Руси создателей святых образов именовали философы, как и писателей богословских трактатов. К чему же именно пожелал Цанюв привлечь внимание?
Иконописец указывает на путь, которым передавалось народам знание о Христе грядущем. На тот исток, из которого, в самом деле, пришло в мир ведение о том, что сыну Бога Всевышнего суждено явиться в нем воплоти».
Традиция изображения Иисуса в образе оленя уходит своими корнями в глубокую древность. Казаки считали, что олень это один из символов присутствия Бога на земле. Образ оленя тесно связан с гиперборейской традицией. Это священное животное Артемиды сестры Аполлона гиперборейского. Гиперборейскую мудрость проповедовал в Греции жрец Аполлона по имени Олень. У персов, слово сака, как самоназвание скифов, означает – олень. Слово олень угадывается как в имени самого Аполлона (Ап-оленя), так и этнониме племени Полян (аП-олян) и обобщающем названии Причерноморских народов известных как аланы (олени, лани), или что тоже самое, иранские сака (отсюда быть может прозвище лося – сохатый). Тоже самое можно сказать и об эллинах, пришедших на Балканы вскоре после глобальной геофизической катастрофы и последовавшей за ней гибели Рая или Атлантиды. Здесь же необходимо упомянуть и об античных гелонах, предках эллинов и алан, этноним которых восходит к одному из образов Солнца, по-гречески Гелиос (Колос), а по-скифски Коло (Кол-Аксай), откуда русское колесо и римский Colesso, что в переводе с русского на русский почему-то стало Колизеем. В продолжение этого нельзя не отметить что с Гелиосом или Колесом, а через них с гелонами и аланами связаны названия приазовской Гиллеи и палестинской Галилеи.
Протянув нить взаимосвязи между Кол-Аксаем, патриархом царских скифов (казаков), аланами и образом оленя, мы можем нанизать на неё важнейшую из традиций в скифском изобразительном искусстве, представляющую собой образ оленя или лани. А вслед за ним и причину отождествления Иисуса с оленем, в котором казаки видели своего первопредка Кол-Аксая которому единственному до появления Христа удалось прикоснуться к Божественным дарам. Вспомним, что именно Кол-Аксай поднял над своими полками знамя вещей лани пронзённой стрелой, которая не желала больше быть мишенью в рощах Дианы. Кстати убийство оленя у казаков считалось тягчайшим грехом, которому нет прощения о чём мы можем прочесть в романе выдающегося классика казачьего зарубежья П.С.Полякова, «Смерть Тихого Дона»: «Когда сотворил Бог небо и землю, и всё, что на ней произрастало, и отделил воду от суши и указал рекам путь ихний, вот и потек тогда Дон наш батюшка от Иван-озера к морю Азовскому. И расселились тогда же казаки по Полю Дикому, по степи казачьей, по Дону по реке. И послал тогда Бог Оленя, зверя доброго, казакам в степи, в знак того, что добро он казакам хочет и что быть тому Оленю у казаков знаком Божьяго к ним благоволения. И не свелел Бог казакам на Оленя охотиться, а Оленю у казаков пшеницу топтать…- и сказал Бог: «Мир сей сотворивши, отвел Я детям моим, казакам донским, Дон-реку и Степи для жизни вольной. И послал Я к вам, казакам Донским, Оленя, зверя доброго, залогом любви моей и вашего в степи благоденствия».
Из этих строк становится понятен смысл отождествления Иисуса с оленем, который для казаков является посланником Бога и залогом его любви. Становятся понятными причины того, что рыцарям Круглого стола Иисус являлся в образе оленя. Понятно отождествление Иисуса с оленем на камне Харальда Синезубого. Ведь вся скандинавская элита вела свою родословную с берегов Дона, которые они покинули примерно в апостольские времена, т.е. тогда, когда им явлен был Христос посланник Бога и залог его любви. Помимо этого у скандинавов мы находим удивительный факт, указывающий на единство образов мирового древа (Игдрассиль) и оленя (оленей) которые вкушают от корней его. Тот же самый образ, т е. мировое древо и олень вкушающий от плодов его изображён и на древнем гербе донского казачества. «Ибо побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди Рая Божия» (Откр. 2:7).
Рис.1 Древо Жизни - праведники с Христом Рис.2 Олени и Древо Жизни - фреска, Рим
Рис.3 Олень и Древо Жизни на казачьем Рис.4 Олени и Древо Жизни на диадеме аорской
гербе царицы (Новочеркасск).
Тур Хейердал, опираясь на труды Снорри Стурлсона, на склоне своих лет предпринял попытку найти прародину скандинавских викингов на берегах Дона. Для этого он собрал множество доказательств, не обратив однако должного внимания на сходство сакральных символик викингов и казаков. Впрочем данная тематика находится в состоянии полнейшего запустения, и не удостоена пристального внимания со стороны историков. И как кажется зря. Отождествляя образ Иисуса с образом оленя мы проникаем не только тайны прошлого народов Европы, но и вполне возможно в тайны Египта. Это очередное абсолютно невероятное предположение, может восприниматься таковым, лишь на фоне упрямой прямолинейности и жуткого скептицизма свойственного сторонникам догматической версии человеческой истории отображающей интересы весьма немногочисленной части общества. Что касается реальной истории то намного разнообразней и интереснее нежели её догматическая ветвь. И если мы обращаемся к вопросам сопоставления образов Иисуса и оленя, то нельзя оставить без внимания, тот факт, что в персидской космографии имеется два рассказа об олене и горном быке - пожирателях змеи. На самом деле, горный бык, о котором сообщается, что шкура у него рыжего цвета, а рога ежегодно обновляются, есть ни кто иной как лось. Во всяком случае предположить что либо другое весьма трудно. Следовательно, в обоих случаях говорится о родственных животных весьма широко представленных в восточноевропейской фауне и в изобразительном искусстве скифов и сарматов.
Обратим внимание, что змея обозначена как водное существо. Космография переносит действие сюжета в Египет и страну зинджей - области чудес, с точки зрения персидского автора. Исключительный интерес этих сведений заключается в том, что они демонстрируют естественную эволюцию сюжета, ознаменованную постепенной утратой внутренних связей. Перед нами некая литературная окаменелость, однако сохраняющая в части взаимоотношений оленя со змеей исходную мифологему. Олень, а в нашем случае и лось убивающий змею (крокодила), весьма устойчивый апокрифический сюжет христианства. С другой стороны, мы знаем о том, что в египетской космографии убийцей змея является никто иной как гиксоский бог Сетх (сохатый), отождествить которого можно только с лосем. Хотя нельзя отвергать и версию отождествления с оленем. Согласно "Словарю названий и символики" О. В. Беловой, олень обозначал: 1) Христа, изгоняющего дьявола; 2) обновление человека. В египетской космографии Сетх олицетворял изгнанника змея, т.е. дьявола. Данная версия, приведена применительно ко времени правления гиксосов, так как после их изгнания, она существенно трансформировалась. Однако в памяти потомков гиксосов известных в Палестине как рутену (русены), а так же как пастухи, каковыми они представлены практически во всех современных энциклопедиях, остались воспоминания и предания о боге в образе лося или оленя изгоняющего дьявола.
Не будем настаивать на абсолютной правдивости, но выскажем предположение, что в образе пастухов поклонившихся младенцу Иисусу, фигурируют именно гиксосы, для которых он ассоциировался с тем кому суждено изгнать дьявола в образе водного крокодила. По христианской традиции после убийства змия, или изгнания дьявола, олень должен испить воды. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Псал. 41:2).
Обобщая данный фрагмент наших исследований, мы можем найти некоторые объяснения той неистребимой веры русского народа в то, что он находится к Христу гораздо ближе, нежели о том повествуют догматические версии человеческой истории. Россия никогда не была на задворках мировой истории, в том числе и в тех вопросах, которые связаны с периодом земной жизни Христа. Тот факт, что из жизни Спасителя примитивно изъято больше половины его земных лет, свидетельствует лишь о том, что в это время он занимался тем, что противоречит официальной версии человеческой истории. Как противоречат ей и те теории и версии которые направлены на ликвидацию этой позорной бреши в истории одного из величайших людей, удостоенных стать Христом, т.е. Сыном Божьим. Конечно же проблема взаимосвязей Христа и России, многосложна и разнообразна, однако заслуживают уважения любые попытки её разрешения, в том числе и самыми радикальными методами, один из которых приведён в статье Станислава Верховцева, «Что скрывает библиотека Ватикана?». («Красная звезда»,от 13.08.2008 г.).
«На Украине ряд местных исследователей выдвигает смелую, граничащую с фантастикой гипотезу относительно донских корней Иисуса Христа, христианство-де начало распространяться по всему миру из Приазовья. Бытует даже версия о том, что христианство на донской земле появилось задолго до крещения Руси киевским князем Владимиром. В своих умозаключениях исследователи опираются, в частности, на церковного историка - митрополита Макария, считавшего, что христианские церкви были в Приазовье еще с апостольских времен. Это будто бы доказывают археологические находки нашего времени в Танаисе и Кобяковом (Аксай) городище - церковная утварь первого века нашей эры.
Палестинская Галилея, утверждает украинский доктор исторических наук Юрий Каныгин, была заселена выходцами из Галилеи Приазовской. Поэтому Иисус Христос мог быть, гипотетически, родом именно с Дона. Некоторые исследователи высказывают предположение, что поклонение волхвов имело место именно в Приазовье. По этой же гипотезе после расправы над Иисусом Андрей Первозванный вернулся в Приазовье, чтобы рассказать о чудесном воскрешении Великого учителя его соплеменникам, и основал там первые христианские храмы.
Конечно, от экстравагантных гипотез можно было бы отмахнуться с улыбкой - чего не придумывают сегодня наши братья-славяне на берегах Днепра, чтобы доказать, что они древнее и именитее «москалей». Но все же нельзя полностью исключать, что у версии о славянских корнях Иисуса Христа может быть некое «рациональное зерно».
Вопрос о происхождении Иисуса Христа в России поднимал доктор исторических наук Е.А. Климчук, который обратил внимание на многонациональный состав библейской Палестины, о чем уже говорилось в материале на эту тему» («Красная звезда», № 194, 2007 г.).
Ещё основательней данная тема была проработана Игорем Семёновым, в его книге "Тайная миссия Христа" (2010г.), где собран, обобщён и систематизирован огромный массив аргументов и фактов однозначно свидетельствующих о скифской (парфяно-аланской) этнической принадлежности Христа и большинства его учеников.
К сожалению, многие современники Иисуса на земле Палестины не «услышали» его призыв «изгнать торгующих из храма» и отторгли данное людям учение, дабы «открылись глаза их» (Матфей, 9:30). Они остались в плену поклонения Мамоне, видя смысл своего бытия в личном обогащении. И, думается, не без их участия сквозь фильтры времени до нас дошло очень мало достоверной информации о земной жизни Великого учителя, о его взглядах на Вселенную и на предназначение человека в этом мире».
Можно бесконечно долго спорить и не соглашаться с мнением авторов столь экстравагантных теорий. Однако мы на собственном опыте в очередной раз убедились в том, что в любом, самом фантастическом мифе можно отыскать крупицу истины, которая заставляет совершенно по новому оценивать окружающий нас мир, особенно в разрезе его исторического прошлого и будущего.
Мы уже не однократно сталкивались с различными версиями мифов и преданий, в которых к нижнедонскому региону оказываются прямо или косвенно привязаны фрагменты и сюжеты различных библейских мифов.
Что же касается вопросов детальной проработки нашей теории, то с некоторой осторожностью мы можем констатировать наличие мифологических свидетельств указывающих на наличие нитей между Иисусом Христом и священным севером, представленным пока что лишь Северным Приазовьем. В развитие добытых нами свидетельств, хочется добавить эпизод из дискуссии развернувшейся в 1992 году по поводу смыслового значения древнейшего символа казачества представляющего собой оленя пронзённого стрелой. В то время я уже высказывал версию по которой он имеет органическую связь с ланью из «Гиперборейского триумфа», Валерия Флака, на что получил категорические возражения от одного из казаков станицы Гниловской (Зубова), который в ультимативной форме заявлял, что олень пронзённый стрелой, это символ Иисуса Христа, благодаря которому казаки всегда считались «воинством Христовым», равно как «рыцарями пречистой Богородицы, матери русского народа». Более того, было высказано мнение, что Христос проповедовал казакам раньше чем иудеям! Что в некоторых аспектах согласуется с мнением ряда осетинских исследователей, которые правда делают акцент на то, что проповеди Христа слушали осетины (аланы) некогда проживавшие в Галилее. В этом же ряду стоят и многочисленные исследования украинских историков, прорабатывающих версию о том, что Христос был родом из Украины.
Можно по-разному относиться к таким высказываниям, но напрочь отметать их нельзя. Опыт учит нас тому, что порой в самых невероятных мифах и преданиях, возможно, отыскать глубокий смысл, способствующий совершенно новому восприятию исторической действительности. А потому и символ Иисуса Христа в виде оленя пронзённого стрелой, указывающей на пролитие божественной крови, может иметь под собой вполне конкретный смысл. Для того, чтобы отыскать его, обратимся к книге Дмитрия Логинова
«Преображение Даждьбога», в которой он пишет: «В году 960 от Рождества Христова крестился во имя Его великий конунг Дании и Норвегии Харальд Синезубый. И повелел установить в честь этого события камень.
С одной стороны его изображен человек с крестообразно раскинутыми руками. Голову человека венчает нимб. Все тело же переплетено лентами кельтской традиционной вязи, которая образует собой клубок. На смежной же грани камня вырезано изображение оленя. И обнимает его в точности такой клубок вязи.
О первой фигуре не приходится гадать. Это Господь Иисус Христос. Но почему на одном с Ним камне изображен олень, и тоже занимает центральное место в композиции, и столь же торжественно, как Спаситель, обрамлен вязью?
Ответ мы можем прочесть в знаменитой книге рыцаря Томаса Мэлори (1417–1471) «Смерть Артура».
«Дорога завела в мертвый лес, и вдруг видят они впереди себя: четыре льва ведут белого оленя. Согласились они между собою последовать за ними и узнать, куда держат они путь. Долго скакали они за ними вослед и очутились наконец в долине. Там стояла хижина, убогое жилище отшельника, туда вошли и олень и львы. Видя это, они свернули в часовню и там нашли отшельника в церковном облачении, в доспехах Господа нашего, ибо он готовился в это время служить обедню. И вошли они и выслушали службу, и в миг пресуществления на глазах у них олень превратился в человека, чему они весьма удивились; он же сел в алтаре, на богато изукрашенном месте. И львы тоже изменили обличье свое: один обратился человеком, другой остался львом, третий явился орлом, а четвертый – быком. И уселись они все рядом с оленем, посидели и вышли вон сквозь стекло в окне. И при этом осталось оно цело и не разбито. И услышали они голос, сказавший:
– Вот так же вошел Сын Божий в лоно Девы Марии, Чье целомудрие осталось нетронуто, не нарушено.
И когда услышали они эти слова, то упали на землю без памяти. А кругом разлилось великое сияние. Когда же они вновь пришли в себя, то приблизились к святому старцу и просили его, чтобы он растолковал им их видение.
– Лорды, – произнес он, – добро пожаловать, ибо теперь я знаю наверное, что вы есть те трое рыцарей, которым суждено достичь Святого Грааля. Ибо это вам являет Господь тайная тайн Своих. Господа нашего верно знаменует белый олень. Ибо олень, состарившись, снова затем становится молодым в своей белой шкуре. Точно так же и Господь наш приходит от смерти к жизни, ибо Он утратил лишь земную плоть, которая есть смертная плоть, принятая Им во чреве Святой Девы Марии. Вот почему явился вам Господь в образе белого оленя без единого пятнышка. А четверо, бывшие с ним, это четыре евангелиста, которые запечатлели в Писании часть жизни и деяний Иисуса Христа, свершенных Им, когда был Он среди нас смертный среди смертных. Узнайте же истину, не известную еще доселе ни одному рыцарю: Господь наш нередко являлся святым мужам и добрым рыцарям в образе оленя».
Итак, святой отшельник открыл странствующим рыцарям Галахаду, Персивалю и Борсу истину, «не известную доселе ни одному»: Христос является в образе белого оленя. Но, судя по изображению на камне 960 года, – в истину сию посвящен был конунг Харальд. Однако сообщают ли христианские источники что-либо о таких явлениях, происходящих «нередко»? Известные Жития молчат о подобном – католические, по крайней мере.
Не поискать ли тогда нам в области традиции православной? Попытка вполне разумная: католики со своим Римом отмежевались только в начале XI века. Артур же правил в VI и был, поэтому, королем христианским и православным. Его духовник епископ Кентерберийский подчинялся Цареградскому Патриарху (по крайней мере, формально, хотя и слушался больше советов друида Мерлина).
Откроем русскую старообрядческую Псалтирь. Читаем: «Слово Божие совершает елени» (Пс 28:9). Слово – это Господь Иисус. Елень – старинная форма написания «олень» (кстати, камень Харальда, о котором говорилось вначале, прозвали Елинг). В чем же смысл фразы?
Католики переводят: «Глас Господа разрешает от бремени ланей». К подобному пониманию склонились и православные после реформы Никона (XVII в.). Которая, надо сказать, подровняв церковь «под одну гребенку», похоронила многозначительные нюансы. Представим школу, где всех учащихся – от младших классов до старших – заставили вдруг зубрить программу пятого класса. Не больше, но и не меньше. Выиграл ли от этого бы образовательный процесс? Вряд ли. Ну, а процесс восхождения духовного, настраиваемый подобным образом?
Так что старообрядцы правы. Но к этому мы еще возвратимся ниже. Пока вернемся к таинственному слову псалма, говорящего про «еленей». Неужто это и вправду лишь восхваление громогласности Господа, вселяющей ужас в тварей? Слава Ему, комментарий на псалом 28 оставил еще святой Василий Великий (IV в.), который написал в изъяснение этих слов: «Олень имеет такое устройство, что ему не могут вредить пресмыкающиеся, но, как говорят естествонаблюдатели, съеденная им ехидна служит для него очищением. А все ядовитые животные берутся в изображение злых и противных сил, как говорит Господь: даю вам власть наступать на змию и скорпию, и на всю хулу вражию (Лк 10:19). Олень же дыханием своим извлекает ядовитых гадов, кроющихся в гнездах, и силою сего дыхания заставляет их выходить из убежищ».
Итак, имеет значение все-таки сам олень. Святой богослов обнаруживает у него свойство изгонять «злые и противные силы», а это власть, которой обладает лишь имя Господа Иисуса. Откуда же такое духовное могущество у этого грациозного зверя?
Ответ предоставляет православная иконопись. Веками в ней был канон: аллегорическое изображение Иисуса Христа в качестве оленя, у которого между золотыми рогами сияет крест. Канон этот продержался в некоторых иконописных школах по XIX век включительно. Благой олень со крестом присутствует на образе Четырех Святых Всадников письма Захария Стефанова (Цанюв). Около главы оленя иконописцем начертано: «Иисус Христос». Напротив же его уст читаем: «явихся народам».
Не правда ли, перекликается с Мэлори? «Господь нередко являлся святым и рыцарям в образе оленя». Но только Захарий Стефанов уточняет: Спаситель наш в этом образе явился народам. Здесь чувствуется намек на тайну. На сокровенную мудрость, передаваемую из поколения в поколение. Для передачи которой надлежит изыскивать способы и тогда, когда становится она не в чести. Недаром на Руси создателей святых образов именовали философы, как и писателей богословских трактатов. К чему же именно пожелал Цанюв привлечь внимание?
Иконописец указывает на путь, которым передавалось народам знание о Христе грядущем. На тот исток, из которого, в самом деле, пришло в мир ведение о том, что сыну Бога Всевышнего суждено явиться в нем воплоти».
Традиция изображения Иисуса в образе оленя уходит своими корнями в глубокую древность. Казаки считали, что олень это один из символов присутствия Бога на земле. Образ оленя тесно связан с гиперборейской традицией. Это священное животное Артемиды сестры Аполлона гиперборейского. Гиперборейскую мудрость проповедовал в Греции жрец Аполлона по имени Олень. У персов, слово сака, как самоназвание скифов, означает – олень. Слово олень угадывается как в имени самого Аполлона (Ап-оленя), так и этнониме племени Полян (аП-олян) и обобщающем названии Причерноморских народов известных как аланы (олени, лани), или что тоже самое, иранские сака (отсюда быть может прозвище лося – сохатый). Тоже самое можно сказать и об эллинах, пришедших на Балканы вскоре после глобальной геофизической катастрофы и последовавшей за ней гибели Рая или Атлантиды. Здесь же необходимо упомянуть и об античных гелонах, предках эллинов и алан, этноним которых восходит к одному из образов Солнца, по-гречески Гелиос (Колос), а по-скифски Коло (Кол-Аксай), откуда русское колесо и римский Colesso, что в переводе с русского на русский почему-то стало Колизеем. В продолжение этого нельзя не отметить что с Гелиосом или Колесом, а через них с гелонами и аланами связаны названия приазовской Гиллеи и палестинской Галилеи.
Протянув нить взаимосвязи между Кол-Аксаем, патриархом царских скифов (казаков), аланами и образом оленя, мы можем нанизать на неё важнейшую из традиций в скифском изобразительном искусстве, представляющую собой образ оленя или лани. А вслед за ним и причину отождествления Иисуса с оленем, в котором казаки видели своего первопредка Кол-Аксая которому единственному до появления Христа удалось прикоснуться к Божественным дарам. Вспомним, что именно Кол-Аксай поднял над своими полками знамя вещей лани пронзённой стрелой, которая не желала больше быть мишенью в рощах Дианы. Кстати убийство оленя у казаков считалось тягчайшим грехом, которому нет прощения о чём мы можем прочесть в романе выдающегося классика казачьего зарубежья П.С.Полякова, «Смерть Тихого Дона»: «Когда сотворил Бог небо и землю, и всё, что на ней произрастало, и отделил воду от суши и указал рекам путь ихний, вот и потек тогда Дон наш батюшка от Иван-озера к морю Азовскому. И расселились тогда же казаки по Полю Дикому, по степи казачьей, по Дону по реке. И послал тогда Бог Оленя, зверя доброго, казакам в степи, в знак того, что добро он казакам хочет и что быть тому Оленю у казаков знаком Божьяго к ним благоволения. И не свелел Бог казакам на Оленя охотиться, а Оленю у казаков пшеницу топтать…- и сказал Бог: «Мир сей сотворивши, отвел Я детям моим, казакам донским, Дон-реку и Степи для жизни вольной. И послал Я к вам, казакам Донским, Оленя, зверя доброго, залогом любви моей и вашего в степи благоденствия».
Из этих строк становится понятен смысл отождествления Иисуса с оленем, который для казаков является посланником Бога и залогом его любви. Становятся понятными причины того, что рыцарям Круглого стола Иисус являлся в образе оленя. Понятно отождествление Иисуса с оленем на камне Харальда Синезубого. Ведь вся скандинавская элита вела свою родословную с берегов Дона, которые они покинули примерно в апостольские времена, т.е. тогда, когда им явлен был Христос посланник Бога и залог его любви. Помимо этого у скандинавов мы находим удивительный факт, указывающий на единство образов мирового древа (Игдрассиль) и оленя (оленей) которые вкушают от корней его. Тот же самый образ, т е. мировое древо и олень вкушающий от плодов его изображён и на древнем гербе донского казачества. «Ибо побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди Рая Божия» (Откр. 2:7).
Рис.1 Древо Жизни - праведники с Христом Рис.2 Олени и Древо Жизни - фреска, Рим
Рис.3 Олень и Древо Жизни на казачьем Рис.4 Олени и Древо Жизни на диадеме аорской
гербе царицы (Новочеркасск).
Тур Хейердал, опираясь на труды Снорри Стурлсона, на склоне своих лет предпринял попытку найти прародину скандинавских викингов на берегах Дона. Для этого он собрал множество доказательств, не обратив однако должного внимания на сходство сакральных символик викингов и казаков. Впрочем данная тематика находится в состоянии полнейшего запустения, и не удостоена пристального внимания со стороны историков. И как кажется зря. Отождествляя образ Иисуса с образом оленя мы проникаем не только тайны прошлого народов Европы, но и вполне возможно в тайны Египта. Это очередное абсолютно невероятное предположение, может восприниматься таковым, лишь на фоне упрямой прямолинейности и жуткого скептицизма свойственного сторонникам догматической версии человеческой истории отображающей интересы весьма немногочисленной части общества. Что касается реальной истории то намного разнообразней и интереснее нежели её догматическая ветвь. И если мы обращаемся к вопросам сопоставления образов Иисуса и оленя, то нельзя оставить без внимания, тот факт, что в персидской космографии имеется два рассказа об олене и горном быке - пожирателях змеи. На самом деле, горный бык, о котором сообщается, что шкура у него рыжего цвета, а рога ежегодно обновляются, есть ни кто иной как лось. Во всяком случае предположить что либо другое весьма трудно. Следовательно, в обоих случаях говорится о родственных животных весьма широко представленных в восточноевропейской фауне и в изобразительном искусстве скифов и сарматов.
Обратим внимание, что змея обозначена как водное существо. Космография переносит действие сюжета в Египет и страну зинджей - области чудес, с точки зрения персидского автора. Исключительный интерес этих сведений заключается в том, что они демонстрируют естественную эволюцию сюжета, ознаменованную постепенной утратой внутренних связей. Перед нами некая литературная окаменелость, однако сохраняющая в части взаимоотношений оленя со змеей исходную мифологему. Олень, а в нашем случае и лось убивающий змею (крокодила), весьма устойчивый апокрифический сюжет христианства. С другой стороны, мы знаем о том, что в египетской космографии убийцей змея является никто иной как гиксоский бог Сетх (сохатый), отождествить которого можно только с лосем. Хотя нельзя отвергать и версию отождествления с оленем. Согласно "Словарю названий и символики" О. В. Беловой, олень обозначал: 1) Христа, изгоняющего дьявола; 2) обновление человека. В египетской космографии Сетх олицетворял изгнанника змея, т.е. дьявола. Данная версия, приведена применительно ко времени правления гиксосов, так как после их изгнания, она существенно трансформировалась. Однако в памяти потомков гиксосов известных в Палестине как рутену (русены), а так же как пастухи, каковыми они представлены практически во всех современных энциклопедиях, остались воспоминания и предания о боге в образе лося или оленя изгоняющего дьявола.
Не будем настаивать на абсолютной правдивости, но выскажем предположение, что в образе пастухов поклонившихся младенцу Иисусу, фигурируют именно гиксосы, для которых он ассоциировался с тем кому суждено изгнать дьявола в образе водного крокодила. По христианской традиции после убийства змия, или изгнания дьявола, олень должен испить воды. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Псал. 41:2).
Обобщая данный фрагмент наших исследований, мы можем найти некоторые объяснения той неистребимой веры русского народа в то, что он находится к Христу гораздо ближе, нежели о том повествуют догматические версии человеческой истории. Россия никогда не была на задворках мировой истории, в том числе и в тех вопросах, которые связаны с периодом земной жизни Христа. Тот факт, что из жизни Спасителя примитивно изъято больше половины его земных лет, свидетельствует лишь о том, что в это время он занимался тем, что противоречит официальной версии человеческой истории. Как противоречат ей и те теории и версии которые направлены на ликвидацию этой позорной бреши в истории одного из величайших людей, удостоенных стать Христом, т.е. Сыном Божьим. Конечно же проблема взаимосвязей Христа и России, многосложна и разнообразна, однако заслуживают уважения любые попытки её разрешения, в том числе и самыми радикальными методами, один из которых приведён в статье Станислава Верховцева, «Что скрывает библиотека Ватикана?». («Красная звезда»,от 13.08.2008 г.).
«На Украине ряд местных исследователей выдвигает смелую, граничащую с фантастикой гипотезу относительно донских корней Иисуса Христа, христианство-де начало распространяться по всему миру из Приазовья. Бытует даже версия о том, что христианство на донской земле появилось задолго до крещения Руси киевским князем Владимиром. В своих умозаключениях исследователи опираются, в частности, на церковного историка - митрополита Макария, считавшего, что христианские церкви были в Приазовье еще с апостольских времен. Это будто бы доказывают археологические находки нашего времени в Танаисе и Кобяковом (Аксай) городище - церковная утварь первого века нашей эры.
Палестинская Галилея, утверждает украинский доктор исторических наук Юрий Каныгин, была заселена выходцами из Галилеи Приазовской. Поэтому Иисус Христос мог быть, гипотетически, родом именно с Дона. Некоторые исследователи высказывают предположение, что поклонение волхвов имело место именно в Приазовье. По этой же гипотезе после расправы над Иисусом Андрей Первозванный вернулся в Приазовье, чтобы рассказать о чудесном воскрешении Великого учителя его соплеменникам, и основал там первые христианские храмы.
Конечно, от экстравагантных гипотез можно было бы отмахнуться с улыбкой - чего не придумывают сегодня наши братья-славяне на берегах Днепра, чтобы доказать, что они древнее и именитее «москалей». Но все же нельзя полностью исключать, что у версии о славянских корнях Иисуса Христа может быть некое «рациональное зерно».
Вопрос о происхождении Иисуса Христа в России поднимал доктор исторических наук Е.А. Климчук, который обратил внимание на многонациональный состав библейской Палестины, о чем уже говорилось в материале на эту тему» («Красная звезда», № 194, 2007 г.).
Ещё основательней данная тема была проработана Игорем Семёновым, в его книге "Тайная миссия Христа" (2010г.), где собран, обобщён и систематизирован огромный массив аргументов и фактов однозначно свидетельствующих о скифской (парфяно-аланской) этнической принадлежности Христа и большинства его учеников.
К сожалению, многие современники Иисуса на земле Палестины не «услышали» его призыв «изгнать торгующих из храма» и отторгли данное людям учение, дабы «открылись глаза их» (Матфей, 9:30). Они остались в плену поклонения Мамоне, видя смысл своего бытия в личном обогащении. И, думается, не без их участия сквозь фильтры времени до нас дошло очень мало достоверной информации о земной жизни Великого учителя, о его взглядах на Вселенную и на предназначение человека в этом мире».
Можно бесконечно долго спорить и не соглашаться с мнением авторов столь экстравагантных теорий. Однако мы на собственном опыте в очередной раз убедились в том, что в любом, самом фантастическом мифе можно отыскать крупицу истины, которая заставляет совершенно по новому оценивать окружающий нас мир, особенно в разрезе его исторического прошлого и будущего.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.