Статьи
ЛЕГЕНДА О ЗЕМЛЕ БОГОВ
- Печать
- 12 Apr 2012
- Казачество
- 3522 Прочтений
- 0 Комментариев
ЛЕГЕНДА О ЗЕМЛЕ БОГОВ.
Мы уже не раз сталкивались с тем обстоятельством, что народ или племя расселявшееся в низовьях Дона, зачастую обретало титул «царские» или «главные». К сожалению данная проблема не имеет под собой какой-либо научной проработки. И как кажется зря. С большой долей вероятности можно предполагать то, что территория Нижнего Дона, на протяжении многих веков рассматривалась как место обитания либо доминантных племенных союзов, либо тех кто каким-то образом вёл свою преемственность от легендарного Колаксая, как кажется впервые утвердившего это звание.
Любопытно, что данная традиция (?), дожила до наших дней. Так как низовья Дона являются местом традиционного расселения донских казаков, чьё имя в дословном переводе со скифского языка означает «царские скифы». Ещё удивительней в этом плане выглядит традиция безусловного превосходства так называемых низовых казаков над верховыми. В этой связи необходимо припомнить нижних и верхних аорсов. Верховная власть принадлежала нижним, которые по численности намного уступали верхним. Так же было и у донских казаков. Низовые всегда были в абсолютном меньшинстве, но на протяжении многих веков войсковые атаманы избирались только из их числа. Да и сама градация на низовых и верховых заслуживает очень пристального внимания, так как в ней заключён огромнейший сакральный смысл, таящий в себе историческую загадку с отчётливым мистическим оттенком, уходящим в пока беспросветную мглу веков. По большому счёту вся история казачества огромная историческая загадка, погребённая под гнётом предельно лживых догм и теорий. Впрочем, история России страдает теми же проблемами. А ведь стоит только присмотреться и перед нами откроется фантастически интересный и удивительно прекрасный мир наших предков, воспринимаемый окрестными народами как мир Богов.
Когда мы говорим о том, что донской регион каким-то образом способствовал присвоению своим обитателям титула «царские», то должны иметь ввиду, что этот титул отнюдь не главный. Всё дело в том, что эта земля издревле считалась землёй Богов. Как и в случае с титулом «царские», данная проблема не подвергается исследованиям и проработкам. И всё это при потрясающем обилии исходного материала. Решительно отметая мнение скептиков и снобов всех мастей, обратим внимание на то обстоятельство, что причерноморских скифов Европа узнала под именем готов. Но гот в германских языках ничто иное как бог. Богами именовали европейцы и сармато-алан, называя их асами. Впрочем и в русском алфавите первая буква называется Аз и переводится как Бог. Числительное один в русском языке звучит как раз. Но мы знаем, что асы – аорсы, стали исходным лингвистическим материалом для возникновения этнонима рос, а через него и такого всеобъемлющего понятия как Россия, которое в таком необычном ракурсе может трактоваться как земля Бога, или первичная земля. Как кажется именно такое смысловое наполнение имеет понятие Русская земля из древних летописей, мифов и преданий.
Заметим, что фантастичным и невероятным данное предположение выглядит только на первый взгляд. Но стоит углубиться в изучение данной проблемы, как она стремительно наполняется множеством свидетельств и доказательств. Мы уже не раз убеждались в том, что мифы и легенды, какими бы невероятными они не казались, создавались не на пустом месте. Иногда их основа выглядит намного реалистичнее официальных взглядов и трактовок. И когда мы говорим о Русской земле, то должны воспринимать это понятие прежде всего как сакральное, а потом уже как географическое.
Как это не странно, но и по сей день Русская земля древних преданий не обрела ни своего сакрального смысла, ни местоположения. И это при всём при том, что тайна эта отнюдь не спрятана за семью замками, а лежит буквально на поверхности. Вот только прикоснуться к ней, как и к скифскому золоту, способен не каждый. Что касается той мифологической канвы в фарватере которой мы ведём свои поиски, то она даёт нам основание утверждать, что Русская земля это земля Бога, а расположена она на берегах Дона, как о том написано в изначальном (не отредактированном) тексте «Слова о полку Игореве».
Если наши рассуждения верны, то многочисленные варианты общеизвестных мифов и преданий, в которых место действия перенесено на берега Дона, обретают новое звучание. Будь то Адам, Ной, Геракл или Ясон. Как впрочем, и абсолютное большинство других мифологических и исторических героев. Чтобы утвердиться в этом мнении, вновь обратимся к мифам донской земли. На этот раз к тем, которые сохранили своё звучание на землях Скандинавии. И в которых Нижний Дон именуется как земля Богов.
ЧТО ХОЧЕТ НАЙТИ НА ДОНУ ТУР ХЕЙЕРДАЛ?
ЗНАМЕНИТЫЙ НОРМАН, И НОРМАННСКАЯ ВЕРСИЯ.
Кто из нас не знаком с печально известной «норманнской теорией» возникновения русской государственности. Почти триста лет минуло с той поры, как «немецкие академики на русской службе», в лице Байера – Миллера – Шлецера создали лженаучный догмат начала российской государственности, по которому, практически вся русская элита вела свою родословную от заморских норманнов.
И вот, в последний год ХХ столетия, как гром среди ясного неба, рождается теория, по которой вся норманнская элита имела русское происхождение. Точнее будет сказать, что прародиной средневековых викингов можно считать Нижний Дон. Интересно, что данная, во многом сенсационная гипотеза родилась не в России, а в далёкой Норвегии, а её отцом стал знаменитый учёный и путешественник, Тур Хейердал.
Впрочем, по-другому и быть не могло.
Тур Хейердал пошел на Азов
Предки викингов были родом из наших южных земель и проживали в городе Азове, в сорока километрах от Ростова-на-Дону. Эту сенсационную теорию выдвинул известный путешественник и историк Тур Хейердал. И, похоже, он нашел весомые доказательства.
Для разгадки тайны викингов 86-летний норвежец отправился нынешней весной в экспедицию на берега Дона, к месту археологического памятника "Крепостное городище и могильник".
Главной целью похода был поиск исторического города Асгард. Согласно древнескандинавским источникам этот город Богов располагался где-то в Причерноморье. Созвучие названий Асгарда и Азова издавна наталкивало романтически настроенных исследователей на поиски прародины скандинавских народов именно на Донской земле.
Справедливости ради заметим, что некоторые наши ученые с легким скептицизмом отнеслись к затее знаменитого скандинава. Например, заведующий выставочным сектором Ростовского областного музея краеведения Георгий Сытенко считает, что актуальность идеи Хейердала завышена искусственно и что главный вопрос его проекта - финансовый. А кто дает деньги, тот и хочет получить результат.
Действительно ли жители земли Русской - потомки древних скандинавов? Точно мы это, конечно, никогда не узнаем, но мировому научному сообществу придется считаться с гипотезой Хейердала.
Интерес к древним цивилизациям родился у норвежца в 24-летнем возрасте, когда на Маркизских островах ему попалась надгробная плита с загадочными рисунками. С тех пор поиск исторических корней викингов стал для Тура Хейердала смыслом жизни. Поначалу он доказал, что древние народы могли пересекать океаны на своих допотопных судах.
С группой энтузиастов он путешествовал на точных копиях древнейших плавсредств: на камышовой лодке "Ра" покорил Атлантический океан, на плоту "Кон-Тики" - восточную часть Тихого океана. На тростниковом судне "Тигрис" пересек Персидский залив, Красное и Аравийское моря. Таким образом, по логике Хейердала, океаны не разделяли, а соединяли древние цивилизации.
Историческая летопись гласит, что около трех столетий (с 800 до 1050 годов нашей эры) воины-викинги плавали по водным артериям Европы, терроризируя ее население. Однако ученые, изучая историю походов этого древнего народа, мало уделяли внимание его происхождению.
Занимаясь возникновением древних цивилизаций, Тур Хейердал сотрудничал с этнографами и археологами всего мира и накопил свой уникальный банк данных. В основу гипотезы о происхождении викингов легли древнескандинавские саги, которые, по мнению знаменитого путешественника, не что иное, как повествование о реальных исторических событиях, случившихся примерно две тысячи лет назад. В те времена норвежцы жили в низовьях Дона. Когда в эти места пришли римляне, то викингам, ослабленным междоусобными войнами, пришлось покинуть насиженные места и мигрировать вверх по течению Дона и Волги. После долгих скитаний они явились в Скандинавию и покорили здешний народ. В старинном, 1240 года, документе показывается маршрут движения короля Одина и его народа.
Аланы, герулы, асы, варяги, викинги III-IX в.в. н.э.
Хорошо известно, что у викингов была своя религия. Главными божествами были Бог грома и молнии Тор и Бог Один. В ходе исследований выяснились интересные факты. Если Бог Тор был существом вымышленным, то Один - реальным человеком. Известно, что последним пунктом скитаний предводителя Одина стала страна Швеция, в которой он умирает и возводится в ранг святых. Здесь обнаруживается еще одна любопытная деталь: после смерти Одина кремировали. По словам Хейердала, это первый случай в Европе ритуального сожжения умершего.
Древние норвежцы именовали себя "асами", и Хейердал пришел к выводу, что название Азов есть не что иное, как "Ас хов" - "храм асов". Описываемое в летописях географическое положение королевства довольно близко совпадает с координатами сегодняшнего города Азова: к югу от королевства находилась земля турков, на запад простиралась Европа, а на восток - Азия. Встречаемая на картах река Тана впадала в Черное море, а само королевство называлось Танаисом.
Название "Танаис", отмеченное на средневековых норвежских картах, окончательно убедило его в своей теории. Это также территория Ростовской области, где сегодня располагается одноименный музей-заповедник.
Древние рукописи привели знаменитого путешественника на Донскую землю еще в 1964 году. Тогда он осмотрел экспонаты археологических раскопок в Ростовской области, а также получил от местных археологов документы на разных языках. И уже тогда его поразило сходство в культурах своего народа и донского: он был потрясен найденными доказательствами того, что у берегов Дона существовала одна из древнейших цивилизаций.
В 2000 году Хейердал посетил юг России со своей обаятельной женой Жаклин. Здесь он и сделал первые свои сенсационные заявления о том, что приехал договариваться с властями об организации археологической экспедиции, которая будет посвящена проверке его гипотезы о миграции племен викингов с донских земель на Скандинавский полуостров.
Нынешней весной мореплаватель осуществил свою мечту и предстал перед ростовчанами, несмотря на свой преклонный возраст, полный сил и энергии. На раскопках руководитель экспедиции проводил немного времени, работал в основном в архивах, прежде всего в краеведческом музее Азова.
- Я убедился, что в археологическом плане Азов - самое благодатное место на земле, - рассказывал Тур Хейердал студентам Ростовского университета. - Мы уже нашли некоторые предметы, относящиеся к первому веку нашей эры, - как происходившие из района Средиземноморья и стран Востока, так и местного производства. Но мы еще не докопались до более глубоких культурных слоев, по которым надеемся полностью восстановить историю асов. К сожалению, на этом месте были возведены крепости, при постройке которых земля была раскопана на несколько метров в глубину. Это затрудняет нашу работу, но можно с уверенностью говорить, что около двух тысяч лет назад здесь существовала высокоразвитая культура. И если бы саги ошибались, мы тут ничего бы не нашли...
Сегодня экспедиция занимается изучением добытых материалов. Все найденное останется в России. Вполне возможно, нас ждут новые открытия. Теперь, по теории Хейердала, Танаис - отнюдь не древнегреческий город, как считалось до сих пор, а королевство, основанное потомками древних скандинавов, которыми руководил верховный Бог Один.
Виталий КОЛБАСИН.
Ростов-на-Дону.
Черное море находится не на другой планете…
Тур Хейердал:- Я абсолютно уверен, что среди большой группы людей, пришедших в Скандинавию вместе с Одином, были и те, чьи корни лежат в России. Люди в то время передвигались вдоль рек – не только на лодках, но и пешком. Дорог тогда не было, а людям нужна была вода для жизни, и, кроме того, путешествуя вдоль рек гораздо легче следить за направлением и возвращаться.
После окончания последнего Ледникового периода Норвегия и Швеция могли заселяться только теми людьми, кто поднимался вверх по рекам: Дону, Днепру, Волге…
Я хочу обратить внимание всех моих оппонентов, что на сегодняшний день антропологи просто не могут определить происхождение норвежского народа, а любая догма – антинаучна. Поэтому, книга, которую мы пишем сегодня, направлена на то, чтобы открыть людям глаза и объяснить, что Кавказ и Черное море находятся не на другой планете, они – совсем рядом. Не стоит думать, что если тысячу лет назад не было самолетов, поездов и автомобилей, люди не путешествовали. У меня есть древняя карта, на которой расстояние от Черного до Балтийского моря точно такое же, как от самой северной точки Норвегии до самой южной. Люди передвигались по рекам, поэтому все было гораздо ближе, чем нам кажется.
Кроме того, возвращаясь во времена викингов, стоит вспомнить, что, уходя на своих кораблях на Запад, норвежцы собирались на битвы и большой грабеж, а на Восток, в Гардарику, они шли торговать, а нередко и искать прибежища, как многие короли-викинги, такие, как Олаф Трюгвассон, Олаф Святой и Харальд Хардрада. Это значит, на Руси их ждали родственники и друзья. А почему князья Владимир и Ярослав принимали норвежцев с распростертыми объятиями? По той же самой причине: они встречали своих старых знакомых и близких друзей! Это очень хорошо знал Снорре Стурлусон еще в XII веке.
Как это ни странно, но по моим наблюдениям многие люди просто боятся отыскать свою колыбель, предпочитая оставаться в плену лживых идеологических иллюзий.
Тур Хейердал "В поисках Одина". Первыми казаками были викинги!
В новой книге "Охота на Одина" (The Hunt for Odin) Тур Хейердал представил свою, основанную на результатах археологических раскопок, интерпретацию древних скандинавских мифов. Знаменитый норвежский путешественник и исследователь в своей работе отталкивался от текстов Снорри Стурлоссона: в сагах XIII века Один фигурирует как реальное историческое лицо. По предположению Хейердала, король скандинавских богов был королем народа, жившего около 2 тыс. лет назад на юге России, в районе Азова.
Впоследствии Одина и его людей вытеснили на север пришедшие римляне.
В подтверждение такой версии в ходе раскопок, проводившихся в районе устья Дона шведскими и российскими археологами, было сделано немало любопытных находок. В их числе кольца и металлические детали ремней и нарукавных повязок, по своему виду почти полностью совпадающие с аналогичными предметами, обнаруженными при раскопках в Швеции. С тем только отличием, что шведские находки, принадлежавшие викингам, на 800 лет старше. Возвращаясь к текстам Снорра, Хейердал отмечает, что немало топографических наименований в сагах соответствуют греческим названиям мест в районе Азовского моря.
К версии Хейердала многие ученые отнеслись чрезвычайно скептически. Критика сводится к тому, что Хейердал строит свою теорию на недостаточно существенных свидетельствах. Некоторые специалисты даже сравнивают его исследования с поиском библейского Эдема.
Хейердал утверждает, что первыми казаками были викинги
Норвегия не является родиной викингов. По мнению Тура Хейердала, норвежского путешественника, совершившего экспедицию Кон-Тики, а теперь отправившегося искать собственные корни викинга в 700 км к югу от Москвы, их выгнали на север римляне из южной России.
Хейердалу 86 лет. Он считает, что первые викинги были предками русских казаков и сражались в качестве наемников в первых русских княжествах с первого века до нашей эры по третий век нашей эры. Кроме того, он утверждает, что легенда о норвежском боге Одине основана на исторической фигуре - человеке, родившемся в русских степях и прогнавшего викингов в Скандинавию.
Хейердал является одним из самых несговорчивых исследователей мира. Вот уже больше полувека голубоглазый норвежский антрополог оспаривает общепринятые теории миграций, этнического происхождения и общественных обычаев, организуя экспедиции по всему миру и выявляя связи между удаленными друг от друга культурами.
Пытаясь доказать свою теорию, основанную на исландских сагах 12 и 13 веков, Хейердал начал археологические раскопки у древнего города Танаис на берегу Азовского моря. Он надеется найти здесь остатки цивилизации викингов, более древние, чем все, что были обнаружены до сих пор.
Российские археологи нашли возле Танаиса древнегреческие останки. Они утверждают, что город был создан до появления здесь греческой культуры людьми, являющимися предками викингов, в честь которых Азовское море получило свое название. Есть свидетельства тому, что около 40 года до нашей эры этот город был разграблен римлянами.
Хейердал, сделавший себе карьеру и значительное состояние, занимаясь исследованиями своих исторических теорий, собрал команду из норвежских, шведских и российских специалистов, чтобы провести раскопки на глубине 11 метров в том месте, где может находиться крепость предков викингов у Танаиса.
Российские националисты давно утверждают, что норманны и викинги пришли из России, и оспаривают общепринятую теорию о том, что это викинги вторглись в Россию и проплыли по реке Дон. С типичным неуважением к авторитетам Хейердал пытается поставить эту теорию с ног на голову.
А вот это уже из некролога.
Тур постоянно ездил по миру, рассказывая студентам университетов о своих открытиях. Еще две или три недели назад он приезжал с юга Италии (где жил последние годы) в Осло. Его последним проектом была гипотеза об историчности легендарного норвежского бога Одина и его русском происхождении. "Проект охота на Одина", как и полвека назад, его гипотеза о заселении Полинезии народами Центральной Америки, вызвал бурное сопротивление в Норвегии. И, тем не менее, Т.Хейердал продолжал "борьбу с академическими догмами".
Бог Один был исторической персоной и жил на юге России и вынужден был переселиться в Норвегию по причине римского завоевания, - утверждал учёный. Именно в эти последние для него недели жизни мы видели его по норвежскому телевидению, участвующим в дебатах по этой проблеме. Поджарый, в ясном уме и по-прежнему верный своим, увы, не вмещающимся в строгие рамки академизма, идеям. (slavs.org.ua›Форум›viewtopic.php?id…)
В приведённых выше свидетельствах из различных источников, мы можем очертить несколько важнейших проблем. Основная из них сводится к тому, что Дон является колыбелью скандинавских народов, или по крайней мере их национальной элиты. В противовес ей выступает скандинавский и российский научный официоз, который не видит в этом предмета для изучения и серьёзного восприятия. К сожалению, многие учёные отказываются видеть в мифах и легендах элементы реальной исторической основы. И это при всём при том, что именно мифология, всегда и везде являлась основой гордости и достоинства народов ею обладавших. Трудно найти учёного, который бы позволил себе нивелировать мифы и легенды своей страны. Более того, именно популяризация мифов и легенд, в их привязки к конкретным историческим событиям, всегда отличала истинных учёных, от тех кому безразлична судьба своего народа.
Странно, но инициатива Тура Хейердала не нашла должного отклика в среде донских учёных, предпочитающих не связываться с мифами и преданиями. И как кажется зря. Ведь мифы, на которые ссылается норвежский учёный далеко не иносказательные, и содержат в своей основе почти хронографическую последовательность событий и деяний.
САГА ОБ ИГЛИНГАХ.
Причиной того, что теория донского происхождения викингов, родилась в Норвегии, стало обилие исторического материала, в котором сохранились прямые указания на Приазовскую прародину правящих скандинавских династий. Прежде всего, это относится к таким литературным памятникам как «Младшая Эдда», «Старшая Эдда», и особенно «Сага об Инглингах». Все без исключения толкователи этого уникального произведения созданного в 12-13 веках, сходятся на том, что в нём содержатся вполне конкретные и достоверные указания на то, что родиной знаменитого предводителя асов, Одина был город Асгард (Асов-град), расположенный в устье Дона. Автор «Саги об Инглингах», Снорри Стурлуссон, пишет: «Страна в Асии к востоку от Танаиса, называется страной Асов, или жилищем асов, а столица страны называется Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином».
Нетрудно догадаться, что в приведённом отрывке речь идёт о реке Дон и о городе Азове, который скандинавы называли Асгард, или Асов-град. Доказательством тому служит и то обстоятельство, что с древнейших времён донское левобережье именовалось Асией, от которого получил своё название самый большой на Земле континент. От асов, широко представленных в скандинавском эпосе, получило своё имя и Азовское море. Асами (ясами) именовались жители донского левобережья и в древнерусских летописях, которым, кроме всего прочего, был знаком и легендарный предводитель асов, Один.
Таким образом, сенсационное открытие Тура Хейердала, основано всего лишь на внимательном прочтении древних манускриптов, которые не оставляют сомнений в достоверности донской родословной современных скандинавов.
Тем не менее, официальная российская историческая наука, не разделяет оптимизма знаменитого норвежца, и бездоказательно причисляет асов и Одина к чисто мифическим персонажам. Многие видные учёные отрицают и факт существования Асгарда, строго придерживаясь концепции, по которой на территории Нижнего Дона обитали только дикие кочевники, росы и аланоросы, не имеющие никакого отношения к предкам славян и так называемых «германцев». Кроме того, единственным «очагом культуры», некогда существовавшем в донской дельте считается лишь босфорская колония Танаис. А посему для Асгарда скандинавских саг просто не остаётся места на карте северного Приазовья.
Тем не менее, не смотря на статус официальной и научной, данная теория в корне противоречит реальному положению дел. Росы и аланоросы (аорсы и роксаланы античных авторов) не были дикарями. И «очагом цивилизации» на нижнем Дону был вовсе не Танаис. И Асгард (в переводе на современный русский язык, «Город Богов»), располагался именно там, где его помещают скандинавские саги, т. е. на нижнем Дону.
«НЕГОСТЕПРИИМНЫЕ САРМАТЫ»
Высказав предположение о том, что в низовьях Дона на рубеже 1 века до нашей эры и 1 века нашей эры, существовала высокоразвитая культура, мы кроме всего прочего входим в противоречие и со многими античными авторами, для которых Дон был абсолютной «Терра Инкогнито». Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить слова Страбона, который в своей «Географии» пишет: «По Танаису мало, что можно узнать выше устьев его по причине холода и бедности страны;… кроме того, туземцы не общительны, сварливы и дики и не пускают иностранцев к себе».
Любопытно, что любой иностранец пытавшийся проникнуть выше устья Дона подлежал уничтожению не только у сарматов (3 век до н.э.- 5 век н.э.). Точно такой же обычай был у киммерийцев проживавших здесь в 12-8 веках до н.э., у скифов владевших устьем Дона в 8-3 веках до н.э., у россов в 5-9 веках н.э. и только с принятием христианства Дон стал доступен для иноземцев и иноверцев.
Учитывая «не гостеприимство» жителей нижнего Дона, мы легко можем объяснить причины, по которым многочисленные античные авторы не располагали какой либо объективной информацией об его обитателях и о тех многочисленных каменных городах, которые тогда стояли на его берегах через каждые 5-8 км.
Согласно данным археологии, только в черте современного Ростова располагались, по меньшей мере, три города, принадлежащих сарматскому племени аорсов-росов. По меньшей мере, два античных города были на месте современного Азова. А на месте Аксая, располагалась легендарная столица алан или асов, (что в принципе одно и то же). Ещё в 1900 году, П.С. Балуев, в своём «Историческом и статистическом описании станиц и городов Области войска Донского», указывал на то, что: «К окрестностям Аксайской же станицы учёные исследователи приурочивают место нахождения столицы более древних обитателей Дона, Алан, но место нахождения её ещё не установлено».
Установить местонахождение данного города, удалось профессору А.А. Миллеру, который в 1923-25 г.г. раскопал на месте Кобяковского городища самое крупное поселение нижнего Дона, относящееся к античной эпохе. По мнению замечательного донского учёного Б.В. Лунина, данный город представлял собой классическое поселение римского времени, в котором выделялся обнесённый массивной каменной стеной Акрополь, с прилегающими к нему жилыми кварталами и обширным Некрополем. Как и в Танаисе, здесь преобладали глинобитные постройки под камышовыми крышами, однако, встречались и большие каменные дома с черепичной кровлей. Частое расположение построек свидетельствует о чрезвычайной плотности и скученности населения.
Далее Б. Лунин, пишет: «Население этого города нельзя рассматривать как греческое. Оно, несомненно, было местным…
Городище это, наверно, являлось центральным пунктом, столицей всех поселений Южного Дона».
А КАК ЖЕ АСГАРД?
Высказав предположение о том, что столица асов, располагалась на месте современного города Аксай, мы автоматически отнимаем доминантное положение среди древних городов Нижнего Дона, не только у Танаиса, но и у Азова, под которым, по мнению Тура Хейердала, скрывается Асгард скандинавских саг. Однако весь доступный нам исторический материал, однозначно указывает на то, что Асгард был главным среди всех городов расположенных на берегах реки Танаис. Но в таком случае, возникшая проблема может быть решена лишь с помощью переноса столицы асов из Аксая в Азов. Либо, под Асгардом скандинавских саг следует подразумевать Аксай.
При всей своей невероятности, последнее предположение находит самые неожиданные подтверждения в исторических документах. Всё дело в том, что среди названий древнего Аксая, чаще всего встречаются такие как Аксаполь (Exapolis), Ак-Ас (Achas - город Белых, или Великих Асов) и наконец Ас-Кала, что дословно означает Крепость Асов, или Асов-град. Не менее красноречивы и косвенные свидетельства в пользу данной версии.
Так, австрийский дипломат, Сигизмунд Герберштейн, описывая окрестности Аксая (Акаса) и реку Дон, сообщает о том, что местные жители «… не могут нахвалиться на эту реку за исключительное обилие в ней самых лучших рыб, а так же за приятность её берегов, которые оба, будто они с особым усердием возделаны наподобие сада, усеяны различными травами и весьма сладкими кореньями, а сверх того множеством разнообразных плодовых деревьев». Полностью согласен с Герберштейном и Н.М. Карамзин, который особо указывает на то, что располагавшийся когда-то на берегах Дона город Акас, был богат «…плодами, рыбою, дичью, весёлый местоположением, окружённый садами природными, богатый всем, что нужно человеку для самой роскошной жизни. Говорили: «имей только огонь и соль: всё прочее найдёшь в Ахасе!».
Не приходится сомневаться в том, что данные характеристики могли быть высказаны лишь в адрес великого города, каким и был на самом деле легендарный город Богов, Асгард, под которым мы подразумеваем легендарную столицу донских асов, Ак-Ас или Аксаполь.
Но если Асгард скандинавских саг, под которым скрывается столица богоподобных донских асов, располагался на месте современного Аксая, то, что же ищет Тур Хейердал в Азове?..
P.S. Справедливости ради следует признать, что экспедиция Тура Хейердала просто обречена на успех, хотя этим летом ему и не удастся найти следы пребывания викингов на нижнем Дону. Впрочем, данное обстоятельство не способно оказать какое-либо существенное влияние на процесс поисков донской прародины легендарного Одина и его отважных сподвижников, которые положили начало всем правящим династиям скандинавских стран.
Аксай, 2000г.
В настоящее время большинство исследователей, склонны считать, что этническим ядром асов, были нам уже хорошо известные аксаматы (иаксаматы, язаматы, языги и т.д.), известные во времена Одина под именем роксалан и аорсов или росов. Что же касается ванов, таких же богов как и асы, то под ними скрываются скифы. Что же касается войны асов и ванов, то это всем хорошо известное военное противостояние роксалан и скифов. Но вот что интересно, в настоящее время скандинавы, в частности финны, именуют славян, в этнониме которых несложно прочитать этот имя (сло-ваны). Как известно, война асов и ванов закончилась миром и обменом заложниками. Так к асам попал ван Фрейр, который стал править Швецией после смерти Одина! Другими словами, мы имеем красноречивое свидетельство того, что скандинавская элита имеет донские корни вообще и славянские в частности. И это при всём при том, что многие учёные именно скандинавов прочат на роль славянских культуртрегеров.
Вот какую крутую кашу заварил Тур Хейердал. Не зря оказывается он приобрёл тем самым столь большое число оппонентов, как Норвегии, так и в России. Ну и чтобы подлить масла в огонь позволим себе выдвинуть предположение о том, что имя Одина, в русском языке трансформировалось в числительное один. А быть может наоборот, в переводе на русский язык его имя означает первый или главный. Во всяком случае в ряду асов и росов, чьи имена имеют косвенную принадлежность к первенству или главенству, мы имеем ещё одного представителя в виде Одина. И вся эта троица именуется богами, а место их обитания в устье Дона называется Жилищем Богов или Великой Скифией, как о том, написано в XII главе «Саги об Инглингах».
Наш рассказ об асах и Одине был бы не полным если бы мы не упомянули ещё два важных аспекта этой проблемы. Первый заключается в том, что исхода асов и ванов с берегов Дона, нашёл своё косвенное отображение в древнерусских летописях:
Сказание о Словене и Русе и городе Словенске
Правнуки Афетовы Скиф и Зардан ушли с Запада на Север, и послелились в Евксинопонте (Черное море), и родились у них сыновья и внуки, и прозвались скифами. Родоночальники же у них тогда княжили, одного отца сыновья имена же их: Словен, Рус, Болгар, Коман и Истер.
Князья скифские Словен и Рус мудростью и храбростью в Роде своем всех превзошли. И отлучились они от Евксинопонта , и ходили по странам Вселенной. 14 лет пустые страны обходили, пока не дошли до озера великого, названного Словеном Ильмер по имени сестры их Ильмеры.
Старший же словен князь с родом своим, сел на реке, названной Волхов, по имени старшего сына Словена названного Волховом. И поставили град и назвали его по имени князя своего - Словенск Великий (Ныне Великий Новгород). И от того времени стали они именоватся словенами.
Другой же брат Словенов Рус поселился на месте некоем расстоянием от Словенска Великого стадий 50, у соляного источника, и создал град меж двух рек, и назвал его по имени своему Руса, которая и по ныне именуется Руса Старая. .
И иные города многие Словен и Рус поставили, и от того времени именами князей своих начали зваться люди эти словянами и русами.
Так же сыновья их и внуки по коленам своим, обладали северными странами и по всему Поморью и за высокими горами в стране Скир (Сибирь), по великой реке Оби до устья Беловодной реки, вода которой бела, как молоко...
Иоакимовская летопись
Сынове Афетовы и внуки (после потопа) отделишася, и един от князь, Славен з братом Скифом, имея многие войны на востоце, идоша к западу, многи земли о Черном мори и Дунае себе покориша. И от старшего брата прозвашася славяне, а греки их ово похвально алазони, ово поносно амазони (еже есть жены бес титек) имяновали, яко о сем стихотворец древний Ювелий глаголет.
Славен-князь, оставя во Фракии и Иллирии на вскрай моря и по Дунаеви сына Бастарна, иде к полуносчи и град великий созда, во свое имя Славенск нарече. А Скиф остася у Понта и Меотиса в пустынех обитати, питался от скот и грабительства и прозвася страна та Скифиа Великая.
По устроении Великого града умре Славен князь, а по нем владаху сынове его и внуки много сот лет. И бе князь Вандал, владая славянами, ходя всюду на север, восток и запад морем и землею, многи земли на вскрай моря повоева и народы себе покоря, возвратися во град Великий.
По сем Вандал послал на запад подвластных своих князей и свойственников Гардорика и Гунигара с великими войски славян, руси и чуди. И сии шедше, многи земли повоевав, не возвратишася. А Вандал разгневався на ня, вся земли их от моря до моря себе покори и сыновом своим вдаде. Он имел три сына: Избора, Владимира и Столпосвята...
Нетрудно рассмотреть канву согласно которой и Сага об Инглингах и древнерусские летописи описывают один и тот же процесс переселения Скифов (ванов) и Русов (асов) с берегов Чёрного моря, на север и запад, «вся земли их от моря до моря себе покори».
Что касается второго аспекта, то он затрагивает весьма деликатную тему, уже озвученную в разделе посвящённом Туру Хейердалу. Речь идёт об отождествлении викингов и казаков. Вернее о том, что викинги это потомки донских казаков. Если смотреть на это предположение поверхностно, то можно просто улыбнуться. Но стоит только вникнуть в суть проблемы, сразу станет не до улыбок. Всё дело в том, что так называемое движение викингов, началось не в Скандинавии, а на Дону. Зародившись в III-IV веке нашей эры, оно по мнению Г.Вернадского, обрело свою классическую форму к началу VIII века, после чего медленно но неотвратимо стало продвигаться к северу, и примерно через 100 лет достигло берегов Скандинавии. К XIII веку, Европа уже забыла грозных «морских королей», в то время как на дону их имя гремело вплоть до XVII века, пока не появился царский указ запрещающий казакам ходить на море. Любопытно, что самый древний из известных нам кладов викингов найден в станице Кривянской, у берегов реки Аксай. А посему выходит, что предположение о прочной генетической связи казаков и викингов, отнюдь не лишено основания. Коль так, то следы казаков мы можем отыскать и в других уголках Европы.
Мы уже не раз сталкивались с тем обстоятельством, что народ или племя расселявшееся в низовьях Дона, зачастую обретало титул «царские» или «главные». К сожалению данная проблема не имеет под собой какой-либо научной проработки. И как кажется зря. С большой долей вероятности можно предполагать то, что территория Нижнего Дона, на протяжении многих веков рассматривалась как место обитания либо доминантных племенных союзов, либо тех кто каким-то образом вёл свою преемственность от легендарного Колаксая, как кажется впервые утвердившего это звание.
Любопытно, что данная традиция (?), дожила до наших дней. Так как низовья Дона являются местом традиционного расселения донских казаков, чьё имя в дословном переводе со скифского языка означает «царские скифы». Ещё удивительней в этом плане выглядит традиция безусловного превосходства так называемых низовых казаков над верховыми. В этой связи необходимо припомнить нижних и верхних аорсов. Верховная власть принадлежала нижним, которые по численности намного уступали верхним. Так же было и у донских казаков. Низовые всегда были в абсолютном меньшинстве, но на протяжении многих веков войсковые атаманы избирались только из их числа. Да и сама градация на низовых и верховых заслуживает очень пристального внимания, так как в ней заключён огромнейший сакральный смысл, таящий в себе историческую загадку с отчётливым мистическим оттенком, уходящим в пока беспросветную мглу веков. По большому счёту вся история казачества огромная историческая загадка, погребённая под гнётом предельно лживых догм и теорий. Впрочем, история России страдает теми же проблемами. А ведь стоит только присмотреться и перед нами откроется фантастически интересный и удивительно прекрасный мир наших предков, воспринимаемый окрестными народами как мир Богов.
Когда мы говорим о том, что донской регион каким-то образом способствовал присвоению своим обитателям титула «царские», то должны иметь ввиду, что этот титул отнюдь не главный. Всё дело в том, что эта земля издревле считалась землёй Богов. Как и в случае с титулом «царские», данная проблема не подвергается исследованиям и проработкам. И всё это при потрясающем обилии исходного материала. Решительно отметая мнение скептиков и снобов всех мастей, обратим внимание на то обстоятельство, что причерноморских скифов Европа узнала под именем готов. Но гот в германских языках ничто иное как бог. Богами именовали европейцы и сармато-алан, называя их асами. Впрочем и в русском алфавите первая буква называется Аз и переводится как Бог. Числительное один в русском языке звучит как раз. Но мы знаем, что асы – аорсы, стали исходным лингвистическим материалом для возникновения этнонима рос, а через него и такого всеобъемлющего понятия как Россия, которое в таком необычном ракурсе может трактоваться как земля Бога, или первичная земля. Как кажется именно такое смысловое наполнение имеет понятие Русская земля из древних летописей, мифов и преданий.
Заметим, что фантастичным и невероятным данное предположение выглядит только на первый взгляд. Но стоит углубиться в изучение данной проблемы, как она стремительно наполняется множеством свидетельств и доказательств. Мы уже не раз убеждались в том, что мифы и легенды, какими бы невероятными они не казались, создавались не на пустом месте. Иногда их основа выглядит намного реалистичнее официальных взглядов и трактовок. И когда мы говорим о Русской земле, то должны воспринимать это понятие прежде всего как сакральное, а потом уже как географическое.
Как это не странно, но и по сей день Русская земля древних преданий не обрела ни своего сакрального смысла, ни местоположения. И это при всём при том, что тайна эта отнюдь не спрятана за семью замками, а лежит буквально на поверхности. Вот только прикоснуться к ней, как и к скифскому золоту, способен не каждый. Что касается той мифологической канвы в фарватере которой мы ведём свои поиски, то она даёт нам основание утверждать, что Русская земля это земля Бога, а расположена она на берегах Дона, как о том написано в изначальном (не отредактированном) тексте «Слова о полку Игореве».
Если наши рассуждения верны, то многочисленные варианты общеизвестных мифов и преданий, в которых место действия перенесено на берега Дона, обретают новое звучание. Будь то Адам, Ной, Геракл или Ясон. Как впрочем, и абсолютное большинство других мифологических и исторических героев. Чтобы утвердиться в этом мнении, вновь обратимся к мифам донской земли. На этот раз к тем, которые сохранили своё звучание на землях Скандинавии. И в которых Нижний Дон именуется как земля Богов.
ЧТО ХОЧЕТ НАЙТИ НА ДОНУ ТУР ХЕЙЕРДАЛ?
ЗНАМЕНИТЫЙ НОРМАН, И НОРМАННСКАЯ ВЕРСИЯ.
Кто из нас не знаком с печально известной «норманнской теорией» возникновения русской государственности. Почти триста лет минуло с той поры, как «немецкие академики на русской службе», в лице Байера – Миллера – Шлецера создали лженаучный догмат начала российской государственности, по которому, практически вся русская элита вела свою родословную от заморских норманнов.
И вот, в последний год ХХ столетия, как гром среди ясного неба, рождается теория, по которой вся норманнская элита имела русское происхождение. Точнее будет сказать, что прародиной средневековых викингов можно считать Нижний Дон. Интересно, что данная, во многом сенсационная гипотеза родилась не в России, а в далёкой Норвегии, а её отцом стал знаменитый учёный и путешественник, Тур Хейердал.
Впрочем, по-другому и быть не могло.
Тур Хейердал пошел на Азов
Предки викингов были родом из наших южных земель и проживали в городе Азове, в сорока километрах от Ростова-на-Дону. Эту сенсационную теорию выдвинул известный путешественник и историк Тур Хейердал. И, похоже, он нашел весомые доказательства.
Для разгадки тайны викингов 86-летний норвежец отправился нынешней весной в экспедицию на берега Дона, к месту археологического памятника "Крепостное городище и могильник".
Главной целью похода был поиск исторического города Асгард. Согласно древнескандинавским источникам этот город Богов располагался где-то в Причерноморье. Созвучие названий Асгарда и Азова издавна наталкивало романтически настроенных исследователей на поиски прародины скандинавских народов именно на Донской земле.
Справедливости ради заметим, что некоторые наши ученые с легким скептицизмом отнеслись к затее знаменитого скандинава. Например, заведующий выставочным сектором Ростовского областного музея краеведения Георгий Сытенко считает, что актуальность идеи Хейердала завышена искусственно и что главный вопрос его проекта - финансовый. А кто дает деньги, тот и хочет получить результат.
Действительно ли жители земли Русской - потомки древних скандинавов? Точно мы это, конечно, никогда не узнаем, но мировому научному сообществу придется считаться с гипотезой Хейердала.
Интерес к древним цивилизациям родился у норвежца в 24-летнем возрасте, когда на Маркизских островах ему попалась надгробная плита с загадочными рисунками. С тех пор поиск исторических корней викингов стал для Тура Хейердала смыслом жизни. Поначалу он доказал, что древние народы могли пересекать океаны на своих допотопных судах.
С группой энтузиастов он путешествовал на точных копиях древнейших плавсредств: на камышовой лодке "Ра" покорил Атлантический океан, на плоту "Кон-Тики" - восточную часть Тихого океана. На тростниковом судне "Тигрис" пересек Персидский залив, Красное и Аравийское моря. Таким образом, по логике Хейердала, океаны не разделяли, а соединяли древние цивилизации.
Историческая летопись гласит, что около трех столетий (с 800 до 1050 годов нашей эры) воины-викинги плавали по водным артериям Европы, терроризируя ее население. Однако ученые, изучая историю походов этого древнего народа, мало уделяли внимание его происхождению.
Занимаясь возникновением древних цивилизаций, Тур Хейердал сотрудничал с этнографами и археологами всего мира и накопил свой уникальный банк данных. В основу гипотезы о происхождении викингов легли древнескандинавские саги, которые, по мнению знаменитого путешественника, не что иное, как повествование о реальных исторических событиях, случившихся примерно две тысячи лет назад. В те времена норвежцы жили в низовьях Дона. Когда в эти места пришли римляне, то викингам, ослабленным междоусобными войнами, пришлось покинуть насиженные места и мигрировать вверх по течению Дона и Волги. После долгих скитаний они явились в Скандинавию и покорили здешний народ. В старинном, 1240 года, документе показывается маршрут движения короля Одина и его народа.
Аланы, герулы, асы, варяги, викинги III-IX в.в. н.э.
Хорошо известно, что у викингов была своя религия. Главными божествами были Бог грома и молнии Тор и Бог Один. В ходе исследований выяснились интересные факты. Если Бог Тор был существом вымышленным, то Один - реальным человеком. Известно, что последним пунктом скитаний предводителя Одина стала страна Швеция, в которой он умирает и возводится в ранг святых. Здесь обнаруживается еще одна любопытная деталь: после смерти Одина кремировали. По словам Хейердала, это первый случай в Европе ритуального сожжения умершего.
Древние норвежцы именовали себя "асами", и Хейердал пришел к выводу, что название Азов есть не что иное, как "Ас хов" - "храм асов". Описываемое в летописях географическое положение королевства довольно близко совпадает с координатами сегодняшнего города Азова: к югу от королевства находилась земля турков, на запад простиралась Европа, а на восток - Азия. Встречаемая на картах река Тана впадала в Черное море, а само королевство называлось Танаисом.
Название "Танаис", отмеченное на средневековых норвежских картах, окончательно убедило его в своей теории. Это также территория Ростовской области, где сегодня располагается одноименный музей-заповедник.
Древние рукописи привели знаменитого путешественника на Донскую землю еще в 1964 году. Тогда он осмотрел экспонаты археологических раскопок в Ростовской области, а также получил от местных археологов документы на разных языках. И уже тогда его поразило сходство в культурах своего народа и донского: он был потрясен найденными доказательствами того, что у берегов Дона существовала одна из древнейших цивилизаций.
В 2000 году Хейердал посетил юг России со своей обаятельной женой Жаклин. Здесь он и сделал первые свои сенсационные заявления о том, что приехал договариваться с властями об организации археологической экспедиции, которая будет посвящена проверке его гипотезы о миграции племен викингов с донских земель на Скандинавский полуостров.
Нынешней весной мореплаватель осуществил свою мечту и предстал перед ростовчанами, несмотря на свой преклонный возраст, полный сил и энергии. На раскопках руководитель экспедиции проводил немного времени, работал в основном в архивах, прежде всего в краеведческом музее Азова.
- Я убедился, что в археологическом плане Азов - самое благодатное место на земле, - рассказывал Тур Хейердал студентам Ростовского университета. - Мы уже нашли некоторые предметы, относящиеся к первому веку нашей эры, - как происходившие из района Средиземноморья и стран Востока, так и местного производства. Но мы еще не докопались до более глубоких культурных слоев, по которым надеемся полностью восстановить историю асов. К сожалению, на этом месте были возведены крепости, при постройке которых земля была раскопана на несколько метров в глубину. Это затрудняет нашу работу, но можно с уверенностью говорить, что около двух тысяч лет назад здесь существовала высокоразвитая культура. И если бы саги ошибались, мы тут ничего бы не нашли...
Сегодня экспедиция занимается изучением добытых материалов. Все найденное останется в России. Вполне возможно, нас ждут новые открытия. Теперь, по теории Хейердала, Танаис - отнюдь не древнегреческий город, как считалось до сих пор, а королевство, основанное потомками древних скандинавов, которыми руководил верховный Бог Один.
Виталий КОЛБАСИН.
Ростов-на-Дону.
Черное море находится не на другой планете…
Тур Хейердал:- Я абсолютно уверен, что среди большой группы людей, пришедших в Скандинавию вместе с Одином, были и те, чьи корни лежат в России. Люди в то время передвигались вдоль рек – не только на лодках, но и пешком. Дорог тогда не было, а людям нужна была вода для жизни, и, кроме того, путешествуя вдоль рек гораздо легче следить за направлением и возвращаться.
После окончания последнего Ледникового периода Норвегия и Швеция могли заселяться только теми людьми, кто поднимался вверх по рекам: Дону, Днепру, Волге…
Я хочу обратить внимание всех моих оппонентов, что на сегодняшний день антропологи просто не могут определить происхождение норвежского народа, а любая догма – антинаучна. Поэтому, книга, которую мы пишем сегодня, направлена на то, чтобы открыть людям глаза и объяснить, что Кавказ и Черное море находятся не на другой планете, они – совсем рядом. Не стоит думать, что если тысячу лет назад не было самолетов, поездов и автомобилей, люди не путешествовали. У меня есть древняя карта, на которой расстояние от Черного до Балтийского моря точно такое же, как от самой северной точки Норвегии до самой южной. Люди передвигались по рекам, поэтому все было гораздо ближе, чем нам кажется.
Кроме того, возвращаясь во времена викингов, стоит вспомнить, что, уходя на своих кораблях на Запад, норвежцы собирались на битвы и большой грабеж, а на Восток, в Гардарику, они шли торговать, а нередко и искать прибежища, как многие короли-викинги, такие, как Олаф Трюгвассон, Олаф Святой и Харальд Хардрада. Это значит, на Руси их ждали родственники и друзья. А почему князья Владимир и Ярослав принимали норвежцев с распростертыми объятиями? По той же самой причине: они встречали своих старых знакомых и близких друзей! Это очень хорошо знал Снорре Стурлусон еще в XII веке.
Как это ни странно, но по моим наблюдениям многие люди просто боятся отыскать свою колыбель, предпочитая оставаться в плену лживых идеологических иллюзий.
Тур Хейердал "В поисках Одина". Первыми казаками были викинги!
В новой книге "Охота на Одина" (The Hunt for Odin) Тур Хейердал представил свою, основанную на результатах археологических раскопок, интерпретацию древних скандинавских мифов. Знаменитый норвежский путешественник и исследователь в своей работе отталкивался от текстов Снорри Стурлоссона: в сагах XIII века Один фигурирует как реальное историческое лицо. По предположению Хейердала, король скандинавских богов был королем народа, жившего около 2 тыс. лет назад на юге России, в районе Азова.
Впоследствии Одина и его людей вытеснили на север пришедшие римляне.
В подтверждение такой версии в ходе раскопок, проводившихся в районе устья Дона шведскими и российскими археологами, было сделано немало любопытных находок. В их числе кольца и металлические детали ремней и нарукавных повязок, по своему виду почти полностью совпадающие с аналогичными предметами, обнаруженными при раскопках в Швеции. С тем только отличием, что шведские находки, принадлежавшие викингам, на 800 лет старше. Возвращаясь к текстам Снорра, Хейердал отмечает, что немало топографических наименований в сагах соответствуют греческим названиям мест в районе Азовского моря.
К версии Хейердала многие ученые отнеслись чрезвычайно скептически. Критика сводится к тому, что Хейердал строит свою теорию на недостаточно существенных свидетельствах. Некоторые специалисты даже сравнивают его исследования с поиском библейского Эдема.
Хейердал утверждает, что первыми казаками были викинги
Норвегия не является родиной викингов. По мнению Тура Хейердала, норвежского путешественника, совершившего экспедицию Кон-Тики, а теперь отправившегося искать собственные корни викинга в 700 км к югу от Москвы, их выгнали на север римляне из южной России.
Хейердалу 86 лет. Он считает, что первые викинги были предками русских казаков и сражались в качестве наемников в первых русских княжествах с первого века до нашей эры по третий век нашей эры. Кроме того, он утверждает, что легенда о норвежском боге Одине основана на исторической фигуре - человеке, родившемся в русских степях и прогнавшего викингов в Скандинавию.
Хейердал является одним из самых несговорчивых исследователей мира. Вот уже больше полувека голубоглазый норвежский антрополог оспаривает общепринятые теории миграций, этнического происхождения и общественных обычаев, организуя экспедиции по всему миру и выявляя связи между удаленными друг от друга культурами.
Пытаясь доказать свою теорию, основанную на исландских сагах 12 и 13 веков, Хейердал начал археологические раскопки у древнего города Танаис на берегу Азовского моря. Он надеется найти здесь остатки цивилизации викингов, более древние, чем все, что были обнаружены до сих пор.
Российские археологи нашли возле Танаиса древнегреческие останки. Они утверждают, что город был создан до появления здесь греческой культуры людьми, являющимися предками викингов, в честь которых Азовское море получило свое название. Есть свидетельства тому, что около 40 года до нашей эры этот город был разграблен римлянами.
Хейердал, сделавший себе карьеру и значительное состояние, занимаясь исследованиями своих исторических теорий, собрал команду из норвежских, шведских и российских специалистов, чтобы провести раскопки на глубине 11 метров в том месте, где может находиться крепость предков викингов у Танаиса.
Российские националисты давно утверждают, что норманны и викинги пришли из России, и оспаривают общепринятую теорию о том, что это викинги вторглись в Россию и проплыли по реке Дон. С типичным неуважением к авторитетам Хейердал пытается поставить эту теорию с ног на голову.
А вот это уже из некролога.
Тур постоянно ездил по миру, рассказывая студентам университетов о своих открытиях. Еще две или три недели назад он приезжал с юга Италии (где жил последние годы) в Осло. Его последним проектом была гипотеза об историчности легендарного норвежского бога Одина и его русском происхождении. "Проект охота на Одина", как и полвека назад, его гипотеза о заселении Полинезии народами Центральной Америки, вызвал бурное сопротивление в Норвегии. И, тем не менее, Т.Хейердал продолжал "борьбу с академическими догмами".
Бог Один был исторической персоной и жил на юге России и вынужден был переселиться в Норвегию по причине римского завоевания, - утверждал учёный. Именно в эти последние для него недели жизни мы видели его по норвежскому телевидению, участвующим в дебатах по этой проблеме. Поджарый, в ясном уме и по-прежнему верный своим, увы, не вмещающимся в строгие рамки академизма, идеям. (slavs.org.ua›Форум›viewtopic.php?id…)
В приведённых выше свидетельствах из различных источников, мы можем очертить несколько важнейших проблем. Основная из них сводится к тому, что Дон является колыбелью скандинавских народов, или по крайней мере их национальной элиты. В противовес ей выступает скандинавский и российский научный официоз, который не видит в этом предмета для изучения и серьёзного восприятия. К сожалению, многие учёные отказываются видеть в мифах и легендах элементы реальной исторической основы. И это при всём при том, что именно мифология, всегда и везде являлась основой гордости и достоинства народов ею обладавших. Трудно найти учёного, который бы позволил себе нивелировать мифы и легенды своей страны. Более того, именно популяризация мифов и легенд, в их привязки к конкретным историческим событиям, всегда отличала истинных учёных, от тех кому безразлична судьба своего народа.
Странно, но инициатива Тура Хейердала не нашла должного отклика в среде донских учёных, предпочитающих не связываться с мифами и преданиями. И как кажется зря. Ведь мифы, на которые ссылается норвежский учёный далеко не иносказательные, и содержат в своей основе почти хронографическую последовательность событий и деяний.
САГА ОБ ИГЛИНГАХ.
Причиной того, что теория донского происхождения викингов, родилась в Норвегии, стало обилие исторического материала, в котором сохранились прямые указания на Приазовскую прародину правящих скандинавских династий. Прежде всего, это относится к таким литературным памятникам как «Младшая Эдда», «Старшая Эдда», и особенно «Сага об Инглингах». Все без исключения толкователи этого уникального произведения созданного в 12-13 веках, сходятся на том, что в нём содержатся вполне конкретные и достоверные указания на то, что родиной знаменитого предводителя асов, Одина был город Асгард (Асов-град), расположенный в устье Дона. Автор «Саги об Инглингах», Снорри Стурлуссон, пишет: «Страна в Асии к востоку от Танаиса, называется страной Асов, или жилищем асов, а столица страны называется Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином».
Нетрудно догадаться, что в приведённом отрывке речь идёт о реке Дон и о городе Азове, который скандинавы называли Асгард, или Асов-град. Доказательством тому служит и то обстоятельство, что с древнейших времён донское левобережье именовалось Асией, от которого получил своё название самый большой на Земле континент. От асов, широко представленных в скандинавском эпосе, получило своё имя и Азовское море. Асами (ясами) именовались жители донского левобережья и в древнерусских летописях, которым, кроме всего прочего, был знаком и легендарный предводитель асов, Один.
Таким образом, сенсационное открытие Тура Хейердала, основано всего лишь на внимательном прочтении древних манускриптов, которые не оставляют сомнений в достоверности донской родословной современных скандинавов.
Тем не менее, официальная российская историческая наука, не разделяет оптимизма знаменитого норвежца, и бездоказательно причисляет асов и Одина к чисто мифическим персонажам. Многие видные учёные отрицают и факт существования Асгарда, строго придерживаясь концепции, по которой на территории Нижнего Дона обитали только дикие кочевники, росы и аланоросы, не имеющие никакого отношения к предкам славян и так называемых «германцев». Кроме того, единственным «очагом культуры», некогда существовавшем в донской дельте считается лишь босфорская колония Танаис. А посему для Асгарда скандинавских саг просто не остаётся места на карте северного Приазовья.
Тем не менее, не смотря на статус официальной и научной, данная теория в корне противоречит реальному положению дел. Росы и аланоросы (аорсы и роксаланы античных авторов) не были дикарями. И «очагом цивилизации» на нижнем Дону был вовсе не Танаис. И Асгард (в переводе на современный русский язык, «Город Богов»), располагался именно там, где его помещают скандинавские саги, т. е. на нижнем Дону.
«НЕГОСТЕПРИИМНЫЕ САРМАТЫ»
Высказав предположение о том, что в низовьях Дона на рубеже 1 века до нашей эры и 1 века нашей эры, существовала высокоразвитая культура, мы кроме всего прочего входим в противоречие и со многими античными авторами, для которых Дон был абсолютной «Терра Инкогнито». Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить слова Страбона, который в своей «Географии» пишет: «По Танаису мало, что можно узнать выше устьев его по причине холода и бедности страны;… кроме того, туземцы не общительны, сварливы и дики и не пускают иностранцев к себе».
Любопытно, что любой иностранец пытавшийся проникнуть выше устья Дона подлежал уничтожению не только у сарматов (3 век до н.э.- 5 век н.э.). Точно такой же обычай был у киммерийцев проживавших здесь в 12-8 веках до н.э., у скифов владевших устьем Дона в 8-3 веках до н.э., у россов в 5-9 веках н.э. и только с принятием христианства Дон стал доступен для иноземцев и иноверцев.
Учитывая «не гостеприимство» жителей нижнего Дона, мы легко можем объяснить причины, по которым многочисленные античные авторы не располагали какой либо объективной информацией об его обитателях и о тех многочисленных каменных городах, которые тогда стояли на его берегах через каждые 5-8 км.
Согласно данным археологии, только в черте современного Ростова располагались, по меньшей мере, три города, принадлежащих сарматскому племени аорсов-росов. По меньшей мере, два античных города были на месте современного Азова. А на месте Аксая, располагалась легендарная столица алан или асов, (что в принципе одно и то же). Ещё в 1900 году, П.С. Балуев, в своём «Историческом и статистическом описании станиц и городов Области войска Донского», указывал на то, что: «К окрестностям Аксайской же станицы учёные исследователи приурочивают место нахождения столицы более древних обитателей Дона, Алан, но место нахождения её ещё не установлено».
Установить местонахождение данного города, удалось профессору А.А. Миллеру, который в 1923-25 г.г. раскопал на месте Кобяковского городища самое крупное поселение нижнего Дона, относящееся к античной эпохе. По мнению замечательного донского учёного Б.В. Лунина, данный город представлял собой классическое поселение римского времени, в котором выделялся обнесённый массивной каменной стеной Акрополь, с прилегающими к нему жилыми кварталами и обширным Некрополем. Как и в Танаисе, здесь преобладали глинобитные постройки под камышовыми крышами, однако, встречались и большие каменные дома с черепичной кровлей. Частое расположение построек свидетельствует о чрезвычайной плотности и скученности населения.
Далее Б. Лунин, пишет: «Население этого города нельзя рассматривать как греческое. Оно, несомненно, было местным…
Городище это, наверно, являлось центральным пунктом, столицей всех поселений Южного Дона».
А КАК ЖЕ АСГАРД?
Высказав предположение о том, что столица асов, располагалась на месте современного города Аксай, мы автоматически отнимаем доминантное положение среди древних городов Нижнего Дона, не только у Танаиса, но и у Азова, под которым, по мнению Тура Хейердала, скрывается Асгард скандинавских саг. Однако весь доступный нам исторический материал, однозначно указывает на то, что Асгард был главным среди всех городов расположенных на берегах реки Танаис. Но в таком случае, возникшая проблема может быть решена лишь с помощью переноса столицы асов из Аксая в Азов. Либо, под Асгардом скандинавских саг следует подразумевать Аксай.
При всей своей невероятности, последнее предположение находит самые неожиданные подтверждения в исторических документах. Всё дело в том, что среди названий древнего Аксая, чаще всего встречаются такие как Аксаполь (Exapolis), Ак-Ас (Achas - город Белых, или Великих Асов) и наконец Ас-Кала, что дословно означает Крепость Асов, или Асов-град. Не менее красноречивы и косвенные свидетельства в пользу данной версии.
Так, австрийский дипломат, Сигизмунд Герберштейн, описывая окрестности Аксая (Акаса) и реку Дон, сообщает о том, что местные жители «… не могут нахвалиться на эту реку за исключительное обилие в ней самых лучших рыб, а так же за приятность её берегов, которые оба, будто они с особым усердием возделаны наподобие сада, усеяны различными травами и весьма сладкими кореньями, а сверх того множеством разнообразных плодовых деревьев». Полностью согласен с Герберштейном и Н.М. Карамзин, который особо указывает на то, что располагавшийся когда-то на берегах Дона город Акас, был богат «…плодами, рыбою, дичью, весёлый местоположением, окружённый садами природными, богатый всем, что нужно человеку для самой роскошной жизни. Говорили: «имей только огонь и соль: всё прочее найдёшь в Ахасе!».
Не приходится сомневаться в том, что данные характеристики могли быть высказаны лишь в адрес великого города, каким и был на самом деле легендарный город Богов, Асгард, под которым мы подразумеваем легендарную столицу донских асов, Ак-Ас или Аксаполь.
Но если Асгард скандинавских саг, под которым скрывается столица богоподобных донских асов, располагался на месте современного Аксая, то, что же ищет Тур Хейердал в Азове?..
P.S. Справедливости ради следует признать, что экспедиция Тура Хейердала просто обречена на успех, хотя этим летом ему и не удастся найти следы пребывания викингов на нижнем Дону. Впрочем, данное обстоятельство не способно оказать какое-либо существенное влияние на процесс поисков донской прародины легендарного Одина и его отважных сподвижников, которые положили начало всем правящим династиям скандинавских стран.
Аксай, 2000г.
В настоящее время большинство исследователей, склонны считать, что этническим ядром асов, были нам уже хорошо известные аксаматы (иаксаматы, язаматы, языги и т.д.), известные во времена Одина под именем роксалан и аорсов или росов. Что же касается ванов, таких же богов как и асы, то под ними скрываются скифы. Что же касается войны асов и ванов, то это всем хорошо известное военное противостояние роксалан и скифов. Но вот что интересно, в настоящее время скандинавы, в частности финны, именуют славян, в этнониме которых несложно прочитать этот имя (сло-ваны). Как известно, война асов и ванов закончилась миром и обменом заложниками. Так к асам попал ван Фрейр, который стал править Швецией после смерти Одина! Другими словами, мы имеем красноречивое свидетельство того, что скандинавская элита имеет донские корни вообще и славянские в частности. И это при всём при том, что многие учёные именно скандинавов прочат на роль славянских культуртрегеров.
Вот какую крутую кашу заварил Тур Хейердал. Не зря оказывается он приобрёл тем самым столь большое число оппонентов, как Норвегии, так и в России. Ну и чтобы подлить масла в огонь позволим себе выдвинуть предположение о том, что имя Одина, в русском языке трансформировалось в числительное один. А быть может наоборот, в переводе на русский язык его имя означает первый или главный. Во всяком случае в ряду асов и росов, чьи имена имеют косвенную принадлежность к первенству или главенству, мы имеем ещё одного представителя в виде Одина. И вся эта троица именуется богами, а место их обитания в устье Дона называется Жилищем Богов или Великой Скифией, как о том, написано в XII главе «Саги об Инглингах».
Наш рассказ об асах и Одине был бы не полным если бы мы не упомянули ещё два важных аспекта этой проблемы. Первый заключается в том, что исхода асов и ванов с берегов Дона, нашёл своё косвенное отображение в древнерусских летописях:
Сказание о Словене и Русе и городе Словенске
Правнуки Афетовы Скиф и Зардан ушли с Запада на Север, и послелились в Евксинопонте (Черное море), и родились у них сыновья и внуки, и прозвались скифами. Родоночальники же у них тогда княжили, одного отца сыновья имена же их: Словен, Рус, Болгар, Коман и Истер.
Князья скифские Словен и Рус мудростью и храбростью в Роде своем всех превзошли. И отлучились они от Евксинопонта , и ходили по странам Вселенной. 14 лет пустые страны обходили, пока не дошли до озера великого, названного Словеном Ильмер по имени сестры их Ильмеры.
Старший же словен князь с родом своим, сел на реке, названной Волхов, по имени старшего сына Словена названного Волховом. И поставили град и назвали его по имени князя своего - Словенск Великий (Ныне Великий Новгород). И от того времени стали они именоватся словенами.
Другой же брат Словенов Рус поселился на месте некоем расстоянием от Словенска Великого стадий 50, у соляного источника, и создал град меж двух рек, и назвал его по имени своему Руса, которая и по ныне именуется Руса Старая. .
И иные города многие Словен и Рус поставили, и от того времени именами князей своих начали зваться люди эти словянами и русами.
Так же сыновья их и внуки по коленам своим, обладали северными странами и по всему Поморью и за высокими горами в стране Скир (Сибирь), по великой реке Оби до устья Беловодной реки, вода которой бела, как молоко...
Иоакимовская летопись
Сынове Афетовы и внуки (после потопа) отделишася, и един от князь, Славен з братом Скифом, имея многие войны на востоце, идоша к западу, многи земли о Черном мори и Дунае себе покориша. И от старшего брата прозвашася славяне, а греки их ово похвально алазони, ово поносно амазони (еже есть жены бес титек) имяновали, яко о сем стихотворец древний Ювелий глаголет.
Славен-князь, оставя во Фракии и Иллирии на вскрай моря и по Дунаеви сына Бастарна, иде к полуносчи и град великий созда, во свое имя Славенск нарече. А Скиф остася у Понта и Меотиса в пустынех обитати, питался от скот и грабительства и прозвася страна та Скифиа Великая.
По устроении Великого града умре Славен князь, а по нем владаху сынове его и внуки много сот лет. И бе князь Вандал, владая славянами, ходя всюду на север, восток и запад морем и землею, многи земли на вскрай моря повоева и народы себе покоря, возвратися во град Великий.
По сем Вандал послал на запад подвластных своих князей и свойственников Гардорика и Гунигара с великими войски славян, руси и чуди. И сии шедше, многи земли повоевав, не возвратишася. А Вандал разгневався на ня, вся земли их от моря до моря себе покори и сыновом своим вдаде. Он имел три сына: Избора, Владимира и Столпосвята...
Нетрудно рассмотреть канву согласно которой и Сага об Инглингах и древнерусские летописи описывают один и тот же процесс переселения Скифов (ванов) и Русов (асов) с берегов Чёрного моря, на север и запад, «вся земли их от моря до моря себе покори».
Что касается второго аспекта, то он затрагивает весьма деликатную тему, уже озвученную в разделе посвящённом Туру Хейердалу. Речь идёт об отождествлении викингов и казаков. Вернее о том, что викинги это потомки донских казаков. Если смотреть на это предположение поверхностно, то можно просто улыбнуться. Но стоит только вникнуть в суть проблемы, сразу станет не до улыбок. Всё дело в том, что так называемое движение викингов, началось не в Скандинавии, а на Дону. Зародившись в III-IV веке нашей эры, оно по мнению Г.Вернадского, обрело свою классическую форму к началу VIII века, после чего медленно но неотвратимо стало продвигаться к северу, и примерно через 100 лет достигло берегов Скандинавии. К XIII веку, Европа уже забыла грозных «морских королей», в то время как на дону их имя гремело вплоть до XVII века, пока не появился царский указ запрещающий казакам ходить на море. Любопытно, что самый древний из известных нам кладов викингов найден в станице Кривянской, у берегов реки Аксай. А посему выходит, что предположение о прочной генетической связи казаков и викингов, отнюдь не лишено основания. Коль так, то следы казаков мы можем отыскать и в других уголках Европы.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.